ВЫБРАТЬ ГОРОД:

ВЫБРАТЬ ГОРОД:

Лиана Давидян обращает внимание читателя на региональный кругозор

В своей сентябрьской колонке колумнист журнала Dessert Report и совладелица Avroraclinic Лиана Давидян с манящей нотой обращает внимание читателя на региональный кругозор и интерес к развитию бизнеса в масштабах страны.

Есть давняя привычка: всё самое важное и настоящее искать в столице. Концерты – здесь, рестораны – здесь, новые проекты тоже, «естественно», появляются здесь. Но если присмотреться к карте России внимательнее, становится ясно: настоящие открытия всё чаще происходят за пределами центральных городов.

В регионе жизнь течёт иначе. Здесь ещё можно разговаривать с клиентом не через форму обратной связи, а прямо на улице. Здесь бизнес ближе к людям, а люди – к бизнесу. И когда в небольшом городе открывается клиника с цифровым рентгеном и системой заботы о пациенте не хуже, чем в Москве, это не только про медицину – это про чувство, что «и у нас может быть лучшее». У меня есть чудесные коллеги, развивающие сеть частных стоматологических клиник в Чебоксарах. И это очень достойный уровень. Не в каждой столичной клинике можно найти такое оборудование, квалификацию и клинический подход.

Региональный бизнес выигрывает за счёт менее плотной конкуренции. В Москве вы откроете кафе – и через квартал появятся ещё три похожих. Я уже молчу про стоматологию и салоны красоты в каждом подъезде (и это не аллегория). В маленьком городе хорошее место становится частью ландшафта: туда приходят семьями, знакомят друзей. Точно так же и с впечатлениями. Сегодня в регионах проходят фестивали, которые ещё вчера казались «прерогативой столицы».

Летние концерты на набережной в Тюмени собирают тысячи зрителей, гастрономические уик-энды в Ярославской области заставляют бронировать столики за месяц, а маленькие театры в провинции ставят спектакли, о которых пишут в федеральных медиа. Путешествия тоже меняют масштаб.

Люди перестали «ждать большого отпуска» ради перелёта в мегаполис. Они едут в соседний город – за эмоцией, вкусом, открытием. Собственно, и столичные жители всё чаще делают «марш-броски» в малые города, благо дороги стали лучше. Не подумайте, что всё так радужно. Ещё многое нужно подтягивать в плане сервиса, да и общение с персоналом порой ставит в тупик. Но в целом уже нет сомнений, что малые города представляют большие возможности. Их только надо увидеть.

Авторское право на систему визуализации содержимого электронного средства массовой информации, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио и видео материалы, графические изображения и товарные знаки принадлежит ООО «Пресс Энд Партнерс». Частичное цитирование возможно исключительно при условии гиперссылки на dessertreport.ru Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на страницах электронного средства массовой информации несет рекламодатель. Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РосКомНадзор) 19 декабря 2012 года Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-52178

Copyright © 2012-2021 Dessert Report. Все права защищены.

Наверх