Осенний день в Больё-сюр-Мер. К ресторану African Queen подъезжает новенький фиолетовый Bently Coupe с французскими номерами, из него выходит белокурая леди в прозрачных очках, владеющая международным консьерж-fashion-сервисом BrandForHands с офисами в Париже, Милане, Нью-Йорке.
Текст: Александр Лесников Фото: архивы пресс-служб
Шопинг – диагноз прогрессирует?
О, да, прогресс колоссальный! (Смеётся.) Но давайте к истокам. Я очень люблю аксессуары. Особенно сумки. Меня всегда вдохновлял образ сильных, элегантных, великих женщин, таких как Грейс Келли. Мне хотелось создать самую большую коллекцию сумок в мире, и эта мысль не покидает меня до сих пор – я хочу создать музей. Конечно, я приняла тот факт, что я хронический шопоголик, лечиться не стала и просто решила использовать эту форму зависимости как предрасположенность к профессии и направить во благо людей, которые хотят купить что-то редкое или эксклюзивное по всему миру. И не обязательно сумку Hermes. Кстати, учась в питерской художественной школе, часто посещала Пушкинские чтения, и именно его «Пророк» стал моим ориентиром в трактовании предрасположенностей.
Жизнь во Франции помогла вам в этом?
Безусловно, благодаря Франции я обросла безумным количеством контактов и отличной командой из настоящих, преданных профессионалов, мы заказываем вещи из самых недоступных для простого обывателя бутиков, которые находятся, например, на Сант-Бартс или в Японии. При этом у бутика нет собственной логистики, и работает он только с избранными из мировой fashion-индустрии, кем сейчас являемся мы. Сегодня я делаю невозможное для своих клиентов, просто невозможное, и для меня весь процесс весьма ярок и увлекателен. Я нахожусь в состоянии постоянной влюблённости – бабочки внизу живота и работоспособность 24/7. И, о, да, Франция подарила мне множество невероятных знакомств с иконами стиля и моды: например, с Карлом Лагерфельдом – когда-то именно он «зажёг» меня на коллекционирование редких сумочек, презентовав легендарную матрёшку Shanghai… сейчас она частый экспонат на выставках, посвящённых культурному взаимодействию Востока и Запада. И, конечно же, где, как не в Париже и на Лазурном Берегу, самое большое количество модных светских мероприятий, где, как не здесь, самые последние модные новинки – атмосфера красоты и стиля! Законы диалектики не изменить, количество переходит в качество – в моём случае сознание находится под постоянным влиянием лучших дизайнеров и домов высокой моды.
С чего начинается поиск лота?
Начинается всё со всевозможных аукционов, мы едем туда, присутствуем на торгах, отбираем, смотрим качество, выкупаем – это колоссальная работа. Если мы говорим про концептуальную вещь – прототип с fashion show, – которая вообще не поступает в бутики или поступает, но только в один флагманский и, например, в Милане, я имею в виду эксклюзивное платье haute couture, закрывающее показ на Парижской неделе моды, то мы связываемся напрямую со штаб-квартирой дизайнера, а дальше, если не в дверь, то в окно, если не в окно, то в форточку, если не в форточку, то в щель, но достаём эту вещь. А после по сложнейшему алгоритму экспертизы и логистики она приходит к нам. Так, например, на сумки Hermes всегда идут сертификаты, всегда идёт check list, она всегда идёт исключительно из бутика. Иное изделие я просто не могу отдать человеку, потому что настоящий экземпляр сумки прослужит больше десяти лет, а может быть, это вообще станет любимой сумочкой в её жизни! Цена этой сумки от 10 тыс. до 120 тыс. евро. Вы только вдумайтесь в эти цифры…
Я хронический шопоголик, лечиться не стала
Конфронтация сумки-капитана и гвардии fake продолжается?
Это очень сложная тема. У меня столько больных ситуаций было. Они возникали постоянно. Поэтому несколько лет назад я приняла решение покупать сумки исключительно, я подчеркну, исключительно в бутиках, расположенных в любой точке планеты, и активный клиент может это проверить, только надо понимать: не каждый это сможет достать. Поэтому для таких целей существуем мы. Я живу на Антибе больше десяти лет, ежедневно передвигаясь по всему Cote d’Azur, от Сен-Тропе до Монако, у меня целый штат сотрудников в Париже, в Милане, в Нью-Йорке. Конечно, есть небольшой процент людей, которые пытаются тебя обмануть, но не в нашем случае. У нас есть доступ к экспертам мирового масштаба – я сама также провожу экспертизу при аукционных продажах, так как контактирую и с коллекционерами, и с аукционными домами, такими как Christie’s, и многими другими. И я вам скажу: это сравнимо по уровню операций с экспертизой живописи. Вы, например, знаете, что хороших экспертов по русскому авангарду всего два – один в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, другой в Русском музее в Санкт-Петербурге. Такая же ситуация и с экспертами по сумкам Hermes. Это целый процесс – от просвета коробки под специальным углом ультрафиолета до качества нити по каждому шву, набивки кода и многого другого. О чём я просто не имею право говорить публично.
Я представляю, как сейчас хозяйка разноцветных «крокодилов» нецензурно шипит: «Надо позвонить этой Ксении Лазурь, как там называется её компания?»
BrandsForHands – это fashion-консьерж-сервис. Я повторюсь, наша команда находится в крупнейших fashion capitals of the world – Милане, Париже, Нью-Йорке. Также у меня есть ассистент, который говорит на четырёх языках и помогает мне искать вещи по всему миру. Говоря про community, сколько у вас сейчас клиентов? Простите за бестактность…
На момент подсчёта их было около 3 тыс., которых я знаю лично, но уже точно больше, мы давно не проводили аудит поимённо. Это огромная база, из которых 10 % c самым серьёзным рейтингом celebrities, мы доставляли вещи для Бейонсе в emergency-режиме, когда ей на концерт были нужны туфли определённого бренда и размера. Потому что каждая единица моей команды всегда находится на своём месте 24/7, мои люди не «что-то там доставляют по почте», они летают сами. Забрали и завтра полетели. Менеджмент моей компании BrandsForHands действительно поставлен профессионально.
Это русскоговорящие клиенты или иностранцы?
70 % – это русские. Мы русские, я русская, и начиналось всё с российского рынка. Потому что в России большой недостаток вещей, доступных для покупки, а множество брендов и вовсе не представлены.
Почём та шляпка для миледи Винтер? (Вымышленная героиня романа Александра Дюма «Три мушкетёра», шпионка и обольстительница)
Есть очень простая схема: я добавляю небольшой процент к стоимости вещи. Обычно он от 2 % до 5 %, но не больше, если мы говорим про fashion-коллекции. Если же мы говорим про эксклюзивные вещи, которые заказываются редко, то тут мы обсуждаем уже каждый конкретный эпизод с клиентом, где я озвучиваю финальную стоимость с учётом доставки – и дальше играет роль скорость решения клиента, потому как эксклюзив очень востребован. В плавании договорённость не меняю, привычки переобуваться в воздухе не имею. Если мы попали на дополнительные расходы по вине бутика, то я заплачу их из собственного кармана, потому что моя репутация и отношения с клиентом намного дороже.
Придворные фарцовщики кусают локти?
Остерегайтесь! Остерегайтесь модного течения, когда молодые люди с корейскими рюкзачками ходят и скупают какие-то вещи, а после вместо гонорара забирают себе tax free. Вы же понимаете, что это налог?! Мы не можем зарабатывать на налогах. В нормальном бизнесе не существует доходов от налогов, существуют доходы за вычетом налогов. Вас определённо обманывают. Вы же не хотите носить вещь и одновременно сомневаться в её оригинальности?! Я не удивлюсь, если они приобретают прямо с пола у бесчисленных продавцов реплик, спасая китайскую лёгкую промышленность от мирового кризиса.
Давайте спасать европейскую. Есть ли у вас доступ на fashion-
мероприятия как отдельное направление в консьерж-сервисе BrandsForHands?
Конечно, у нас есть эта услуга. В этот момент важно быть нашим клиентом и обращаться за ней заранее, а никак не в последнюю секунду, вбегая в поезд Транссибирской магистрали. На эту услугу настоящий ажиотаж. Наши клиенты регулярно посещают показы Chanel, Dior, Dolce & Gabbana, Prada, Balmain. Уже за несколько месяцев мы начинаем обсуждать, что именно человек наденет на это мероприятие, как он будет выглядеть, имея в виду причёску, make up, весь look и позиционирование в целом. Мы связываемся с фотографами, отправляем reference. Чтобы человек не просто сходил на fashion show, а стал звездой красной дорожки и, возможно, попал в светскую хронику. При этом человек обязательно должен быть клиентом бренда, у него должна быть история покупок, это европейская практика.
Получается, клиент должен прийти к вам с чеками, которые хранил как фамильные ценности десятилетиями?
Нет, конечно. (Смеётся.) Мы делаем таким образом: он одевается у нас в look на определённую стоимость, и дальше мы ему обеспечиваем гарантированный поход на fashion show. Все остальные коммуникации мы решаем сами.
С какими брендами, помимо мировых известных, вы работаете?
Американский бренд «Хром
Хартс» – полюбившийся всем рэперам из-за готической концепции в принте, Amina Muaddi – эти туфельки перевернули обувную индустрию и покорили всех модниц без исключения. Грузинский бренд Mach &Mach с самого начала своего существования любим и популяризируем. Awake, Leal Daccarett, Cult Gaia, Gabriela Hearst, Johanna Ortiz, Khaite, Magda Butrym, Maticevski, украшения от Noor Fares, N21, Rodarte, Rosie Assoulin, Toteme – это всё мои любимые и многие-многие другие, вы можете просто всё сами увидеть в моём Instagram.
Наши клиенты регулярно посещают показы Chanel, Dior, Dolce & Gabbana, Prada, Balmain
Как о вас узнают заинтересованные люди?
Сарафанное радио. На этом, наверное, нужно ставить точку. У нас, конечно, есть визитная карточка в Instagram, но в сайте мы не нуждаемся. Если вы посещаете fashion-
мероприятие или презентацию автомобиля, будьте любезны отдать свой телефон staff-службе, выключив его вообще. Мы работаем в настоящем люксе, где важно соблюдать private-дистанцию. В подтверждение вышесказанного, недавно я посещала шоу-рум Alexandre Vauthier Haute Couture на Неделе высокой моды в Париже. Журналистам и байерам по новому правилу запрещено делать фотографии, спустя время бренд лично каждому высылает медиаконтент, который считает нужным. Сегодня мы не можем просто прийти, просто что-то снять или просто открыть сайт и завтра сделать всё под копирку, чем руководствуется массмаркет. Вы пришли за люксом – соответствуйте!
Более подробно: Instagram.com/brands4hands