ВЫБРАТЬ ГОРОД:

ВЫБРАТЬ ГОРОД:

Василий Клюкин: охота на Big Ego

В прошлом успешный бизнесмен и совладелец Совкомбанка, Василий Клюкин сегодня один из немногих современных российских скульпторов, завоевавших международное признание вслед за «Теорией обратного взрыва» в Барвихе. А сейчас он готовит свой сильнейший арт-объект – 413 (Big Ego), который вот-вот будет представлен широкой публике в «Москва-Сити».

В преддверии открытия вашей выставки в «Сити» расскажите, чем удивите ещё большее количество профессионалов искусства и смелых декораторов, чьи взгляды прикованы к вашему творчеству после «Теории обратного взрыва» в Барвихе и тем более после выставки в Русском музее?
Событие, которое я жду больше всего, – «Арт-Базель». Там будет выставлен мой сильнейший на сегодня арт-объект – 413 (Big Ego). Но благодаря тому, что «Базель» переносят на сентябрь, я смогу эту работу показать и в Москве, куда параллельно в «Город столиц» частично переедет выставка «Теория обратного взрыва». А так в этом году ещё музеи Австрии, Германии и Испании, галерейные выставки в Гонконге и Монако. Я принимаю риски того, что эти события могут быть отменены из-за вируса: моя интуиция говорит, что бояться нечего.

С кем именно из партнёров вы задумали свой новый проект и где будет проходить выставка?
Я предложил выставку Павлу Тё, и он поддержал проект. Его башня самая полноценная с точки зрения арта плюс самая проходимая. По сути, «Город столиц» – это главный вход в «Москва-Сити». Я уверен, что теперь все холлы всех башен будут ретиво заполняться искусством.

В какой масштабности отдельных скульптур в этот раз соединятся в симбиозном экстазе архитектура, дизайн и современные технологии? Помню, когда открывали «Ритц» в Москве, на высоту в несколько десятков метров подвесили новенький Bugatti…
Самый архитектурно сложный мой проект даже не 10-метровый Why People can’t Fly, а Crypto 413 (Big Ego). Большая, мощная абстракция, не потерявшая эстетики. В названии отзеркалено число пи – цифровая бесконечность.
Также ошибка 413 в Сети – «слишком большой запрос отправлен на сервер».
С учётом размера, парусности, 2,5 тонны веса, стоящих на одной точке под углом и без опоры, это было зловещее предзнаменование.
Но меня оно только раззадорило.
Диск собран из более чем 1000 деталей – конструкция, которую без инженерной составляющей моего сознания представить и построить невозможно. Что касается предзнаменования – Вселенная на самом деле не ставит нам пределов, но иногда ставит психологические барьеры, которые можно преодолеть, только «сожрав» свои страхи, с хлопком преодолевая скорость звука.

Прогуливаясь по страницам Saatchi Art, я вижу отражение пандемии в искусстве уже за сотню тысяч заокеанской петрушки, как и в столичных галереях, таких как Askeri или Jart. А ведь это модель современного соцреализма, сталкивающая умы столь прозрачного арт-бизнеса в той же Швейцарии. Как вы прокомментируете философию этих мыслей, где вместо красного флага – белый с победой над «короной» в Первой мировой биологической войне?
Искусство имеет возможность как отражать и создавать настроение, так и направлять его. Окончание пандемии – это то, чего сейчас люди жаждут больше всего, обнадёживающие работы на эту тему очень нужны.
Я пандемию в своём творчестве игнорирую – это тоже способ борьбы с ней. В моём арте – будущее. А раз есть будущее, то нечего бояться настоящего.

Каких современных авторов для своей коллекции сегодня выбираете вы сами?
Перед Венецианской биеннале я продал все свои ликвидные работы, кроме подаренных, и вложил деньги в собственную выставку. Но сейчас у меня формируется новая коллекция – работы, которые я получил в обмен на свои. Там есть Пьер Бонфи, Сергей Жуков, Хулио Ларраз, Франческо Клементе, Энди Уорхол и другие. Сейчас веду переговоры с Тоби Цвейгером и мечтаю о Йонас Бургерт

Какую конверсию вы ждёте от поклонников вашего искусства в будущем?
Если честно, не жду никакой. Правильнее сказать – нет ожиданий. Я делаю то, что мне нравится, и мои работы свежие, смелые и масштабные. Я получаю от их создания удовольствие плюс много восторженных отзывов, это важнейшее топливо для моего творчества.

Кстати, проект машины для сортировки пластикового мусора реализовался? Я вообще считаю, что пластиковые пакеты пора запретить, это действительно катастрофа…
Нет. Не срастается экономика. А без этого, к сожалению, ничего не будет работать. Но я не забросил идею. В пластиковых пакетах нет вреда, если их сортировать. Вообще, если пластик сортировать, то никаких проблем с ним нет – идеальный материал.

В каких направлениях ещё проявится бренд «Василий Клюкин» в будущем и при чём здесь театр?
Скорее мне вредит многогранность. Архитектура, дизайн, художественная литература, мультфильмы, скульптура – я распыляюсь в творчестве. Так что не планирую больше ничего. Но и не исключаю.

Более подробно о Василии Клюкине: vasilyklyukin

 

Авторское право на систему визуализации содержимого электронного средства массовой информации, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио и видео материалы, графические изображения и товарные знаки принадлежит ООО «Пресс Энд Партнерс». Частичное цитирование возможно исключительно при условии гиперссылки на dessertreport.ru Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на страницах электронного средства массовой информации несет рекламодатель. Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РосКомНадзор) 19 декабря 2012 года Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-52178

Copyright © 2012-2021 Dessert Report. Все права защищены.

Наверх