ВЫБРАТЬ ГОРОД:

ВЫБРАТЬ ГОРОД:

Эксклюзивное интервью с Марией Тюменёвой и Андреем Канишевским

Владельцы самого серьёзного агентства в сегменте HoReCa «Аппетитный маркетинг» Мария Тюменёва и Андрей Канишевский рассказали, насколько успешно антикризисный менеджмент повлиял на историю компании. А также какие рестораны непременно must have нужно посетить в этом сезоне.

До пандемии у вас был красивый офис на Остоженке, большой штат сотрудников. Как вы осознали карантин и чем начали заниматься в это время? Сколько было споров?

У нас и сейчас чудесный офис на Цветном бульваре. Ровно такой, какой нужен агентству, ничего лишнего, удобно и комфортно. И у нас все так же большой штат сотрудников. Только практически все люди, которые работают сейчас в «Аппетитном маркетинге» – это новые люди. И это как раз одно из тех изменений, которое произошло с нами за последний год. Спойлер: мы очень рады, что всё произошло именно так, как произошло. За локдаун мы полностью завершили реструктуризацию агентства, которую начали ещё в 2019-м. Мы вывели из штатного расписания должность PR-менеджер, введя другую – руководитель проекта, что гораздо шире: мы приглашали в новую команду и под новые задачи и цели молодых и амбициозных, ответственных и с широким взглядом на профессию людей, которые и составляют сейчас основной костяк АМ. Пожалуй, такой слаженной и дружной команды у нас не было ранее. Это невероятно вдохновляет. У нас нет токсичности, зато появилась взаимовыручка, дружба не по парам, а вместе, и какое-то невероятное единение. Я смотрю на девчонок, и у меня душа радуется.

Как вы видите, во время пандемии мы не сидели без дела ни дня. Кроме серьёзных трясок в команде (я всё шучу, что все люди надели медицинские маски, но сняли свои личные, подарив нам множество интереснейших открытий – на мой взгляд, в пандемию все люди открылись по-новому). Локдаун стёр социальные рамки, и, как свойственно человеку, все начали проявлять своё истинное «я» и бороться за место под солнцем. Каждый имеет право на это место. Другой вопрос, что кто-то находит в себе мудрость оставаться в первую очередь человеком, а у кого-то стираются все принципы и правила. В любом случае за этим интересно наблюдать. Кроме перестройки агентства (должна отметить, что спустя год мы уже видим результат: такой комфортной работа стала только после внедрения структурных изменений. Да и результат получается гораздо выше, эффективность растёт, удовлетворение всех нас – тоже), мы удалённо вели рестораны, которые остались на время локдауна. Мы помогали запускать собственную службу доставки для  «Ресторанов Раппопорта», мы первыми провели онлайн-дегустацию с журналистами и лидерами мнений на запуске проекта «Бери и пеки» от Zotman, мы первыми и единственными запускали в нашей стране ресторан во время локдауна – это был петербургский проект ресторатора Матильды Шнуровой Bio My Bio. А ещё мы сделали фестиваль с «Яндекс. Еда» – «Гастросет домой». Мы придумали и предложили «Яндексу» идею провести фестиваль доставки гастрономических сетов от лучших и интересных ресторанов Москвы. Идея понравилась, и мы реализовали фестиваль. Это было сложно, но интересно. Делать фестиваль в команде с людьми, которых ты даже никогда не видел, и делать то, что не делали ранее, – это увлекательно точно.

Так что мы не скучали от слова совсем. У меня за лето только пресс-туров было более 15 штук. Самолёты, поезда. Засиделись ли мы? Нет! Ну а споров у нас не было вообще. Мы сплотились и просто действовали. На споры элементарно не было времени.

«Мы первыми и единственными запускали в нашей стране ресторан во время локдауна – это был петербургский проект ресторатора Матильды Шнуровой Bio My Bio. А ещё мы сделали фестиваль с «Яндекс. Еда» «Гастросет домой»

Помню, на протяжении практически пяти лет у вас вообще не было офиса, весь менеджмент был чётко отрепетирован и построен на Google-таблицах и ежедневных отчётах, вами до сих пор восхищаются, не пробовали открыть академию «Аппетитного маркетинга»?

На рынке, думаю, не ошибусь, если предположу цифру в районе 50% людей, работающих в качестве пиарщиков и маркетологов, которые вышли из «Аппетитного маркетинга». Мы уже академия. Нас не зря называют «кузницей кадров». После АМ гонорар сотрудника на рынке вырастает минимум в два раза.

 

Сегодня вы ведущее агентство в сегменте HoReCa. Как в целом закончился для вас прошлый год, с какими инструментами антикризисного управления вы научились работать?

Прошлый год закончился для нас реструктуризацией и тотальным обновлением агентства, его структуры, команды, подходов. За прошлый год мы провели три фестиваля, восстановили агентство к прежним показателям. О, ещё я написала книгу «Proдвижение ресторана». Хорошо продаётся, говорят издатели. И люди пишут благодарные отзывы. Очень интересные ощущения. (Смеётся.) Мы многое поняли за прошедший год и научились терпению, выдержке, спокойствию. Мы стали крепче и стойче. Мы поменялись внутри, и поменялось всё вокруг нас. Эти трансформации очень классные. Сначала было дико тяжело, а потом вдруг – раз! И оказывается, как хорошо-то стало! Теперь мы знаем, что и так бывает. И это знание дорогого стоит.

«За время существования агентства мы работали с такими городами, как Казань, Сочи, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Владивосток, Нижний Новгород»

Скольким проектам вы отказали за время существования «Аппетитного маркетинга» и почему?

Количество не имеет значения, важнее здесь почему. Причин всего несколько: мы не верим в проект, нам некомфортно работать с конкретными людьми или команда сверхзагружена (в данном случае мы предлагаем подождать. Кому нужно, тот соглашается).

 

Я вообще удивляюсь, как вам хватает времени на ребёнка, обустройство новой квартиры и постоянные командировки? Андрей, каково жить с железной леди?

Маша требовательная, но очень лёгкая и весёлая. Нам очень комфортно вместе, в том числе в работе. Агентству нашему уже восемь лет, а мы ни разу серьёзно не спорили, очень быстро находя компромисс.

 

Как построить бизнес федерального масштаба, чем вы владеете сейчас? Сколько у вас филиалов? И сколько ресторанов, которые вы ведёте?

Ежедневно и с высочайшей самоотдачей заниматься своим делом. Только так. Мы другого не знаем варианта. Если вы собственник и в операционке, вы будете отдавать всё своё время бизнесу, если хотите видеть его успешным. Чёткая структура, дисциплина, чек-листы, протоколы, статусы, календари, проджект-листы – это и многое другое помогает команде работать как часы. И мы с командой научились сохранять креативность, творчество, продолжаем фантазировать, постоянно учимся. За время существования агентства мы работали с такими городами, как Казань, Сочи, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Владивосток, Нижний Новгород. Нам интересно работать с региональными проектами. Там люди открыты к новому, охотно учатся, им хочется развиваться и укреплять позиции в бизнесе. Им хочется иметь успешные и популярные рестораны.

До конца 2021 года у нас запланирован полный возврат к показателям 2019 года и по количеству ресторанов, и по объёму оборотных средств. В 2019 году ежемесячно агентство сопровождало более 70 ресторанов в Москве и других городах.

«Если ресторатор хочет с помощью маркетинга влиять на продажи, то он не должен, он хочет показать нам цифры, чтобы мы могли с ними работать. Маркетинг продаёт, у пиара другие функции»

Погружаясь в детали, было время Жени Куйды в «Афише», её боялись, а она появлялась внезапно. Кого из ресторанных критиков боятся сегодня рестораторы?

Я бы не стала употреблять слово «бояться». Мне симпатичнее «уважают». Как и в любой сфере, люди встречаются разные. Вопрос, уважаете вы человека или нет. По факту, чтобы органично и комфортно работать по моей профессии, нужно уметь в каждом находить что-то, за что его можно уважать. Тогда и отношения выстраиваются автоматически иначе.

Сейчас любой человек может назвать себя критиком. А то, как могут взорвать соцсети от любого пользователя, даже и говорить не имеет смысла, это всем известно. Один неосторожный комментарий, одно критичное видео с какой-то проблемой – и началось. Сейчас нужно уметь выстраивать отношения не только с профессиональным журналистским сообществом, но и с обычными людьми, фуди.

 

Вспомните самую конфликтную и самую весело разрешённую ситуацию с журналистами?

Я не припомню, когда у нас были конфликты с журналистами. Мы профессиональные и открытые ребята, чего с нами конфликтовать? А мнение журналистов мы уважаем, критикуют – мы анализируем, что именно, и где это объективно, улучшаем проект. Ну а весёлых историй у нас множество, но все они наши с ними, не для обсуждения.

 

Должен ли ресторатор показывать финансовые обороты до и после работы с вами? Как оценить эффективность?

Если ресторатор хочет с помощью маркетинга влиять на продажи, то он не должен, он хочет показать нам цифры, чтобы мы могли с ними работать. Маркетинг продаёт, у пиара другие функции. В пиаре ты можешь оценивать эффективность, например, по тональности комментариев в адрес ресторана, а в маркетинге ты считаешь и опираешься на цифры. Сколько каждый потраченный рубль привёл людей и, как следствие, денег.

 

Какие интересные проекты из серии must have (непременно посетить) вы отметите этим летом и какие откроются осенью?

Давай перечислю несколько новых проектов, которые мы как раз сейчас запускаем. Новое место, посвящённое Сингапуру, Merlion Dine & Cocktails на Никитской, интересно тем, что меню для проекта разрабатывали сразу шесть шефов из разных городов и даже стран. Или японский Coba Hand Roll Bar на Новой площади, 10. Место, где главное – внимание хэнд-роллам, тёплому рису, хрустящим нори, свежайшей рыбе и морепродуктам. Женя Викентьев запускает свой первый гастрономический сет в «Белуге», он будет посвящён деликатесам. Но не икре и крабам, а редким и порой забытым продуктам. В ресторане «Павильон. Пруд. Патрики» две потрясающие веранды. На воде и на крыше, вид просто замечательный. Если говорить про веранды, то их такое количество прекрасных, что начать перечислять – читатель заскучает. Илья Тютенков открыл «Жирок», про который сейчас говорит вся Москва. Проект наших друзей – Grace Bistro от команды Buro Tsum во главе с чудесным шефом Володей Чистяковым. Об открытиях осени давайте поговорим ближе к осени. Готовятся несколько интересных проектов, но всему своё время.

 

Более подробно о жизни Марии Тюменёвой  и ее агенстве «Аппетитный маркетинг»:

 Instagram.com/tyumenyova.masha

Текст: Александр Лесников 

Фото: Александр Емауз

Авторское право на систему визуализации содержимого электронного средства массовой информации, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио и видео материалы, графические изображения и товарные знаки принадлежит ООО «Пресс Энд Партнерс». Частичное цитирование возможно исключительно при условии гиперссылки на dessertreport.ru Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на страницах электронного средства массовой информации несет рекламодатель. Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РосКомНадзор) 19 декабря 2012 года Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-52178

Copyright © 2012-2021 Dessert Report. Все права защищены.

Наверх