ВЫБРАТЬ ГОРОД:

ВЫБРАТЬ ГОРОД:

Оживление модерна в «Театральном доме»

Что отличает русский модерн от европейского и почему «Тетральный дом» в Москве от группы компаний «Галс» впитал в себя золотое правило стиля – ​«изнутри наружу», где предусмотрено всё, ​наш специальный материал.

Текст: Александр Лесников Фото: Анастасия Хромова

ПётрI открыл окно в Европу, после Россия стремительно развивалась во всех областях науки, столица перенеслась в Санкт-Петербург, а Москва стала примерным городом с сотнями частных и доходных особняков для именитых фамилий. Перестраивался весь центр города пятикилометрового радиуса вокруг Кремля, в том числе Поварская, где сегодня расположен уникальный объект современного строительства в стиле русский модерн – ​«Театральный дом».

 

 

Одна из стен Театрального Дома отреставрирована в стиле русский модерн того времени

Но вернёмся на минутку в историю: середина XIX века ознаменовалась для мира множеством открытий, как в физике и промышленности в целом, так и в архитектуре. На смену многим стилям пришёл модерн. Европейские города пестрели зданиями с плавными линиями, особым внешним декором с интегрированием прошлого и настоящего искусства и передовых технологий того времени в архитектуру с отпечатком романтизма. Примером модерна для Российской империи, чей внушительный масштаб в разные периоды XIX века включал единую территорию от Финляндии до Аляски, cтали города соседних государств, среди которых Лондон, Берлин или Вена. В конце XIX века столицей модерна становится Париж, впитавший в себя лучшие технологии со всего мира. Первые эпатажные здания были спроектированы архитектором Жюлем Лавироттом, чьи фасады отличались керамическим и скульптурным оформлением, а внутренний интерьер – ​огромными дверьми с витражным остеклением. Из примеров – ​Керамический отель (Elysee-Ceramic Hotel) в 8-м округе Парижа, напоминающем шедевры, построенные другим великим архитектором – ​Антони Гауди, но уже в Барселоне. В модерне нет колонн. Отличительной особенностью и основной художественной идеей преодоления эклектизма стала органическая конфигурация на фасаде из скульптурных деталей флоры и фауны в дуэте с керамическим покрытием отдельных пролётов между окнами. В каждой стране модерн называли по-своему: во Франции – ​ар-нуво, в Германии – ​югендштиль, в Австрии, Чехии и Польше – ​сецессион. Но перевод везде один –​новое искусство, молодой, современный стиль.

Мода на модерн плавно перешла и в Россию. Санкт-Петербург в основном застраивался северным модерном, а именно немецким и скандинавским. Выдающимся образцом в Москве стали проекты легендарного архитектора и декоратора Фёдора Осиповича Шехтеля, который дополнил европейский прототип неорусским стилем, как, например, Ярославский вокзал, тем самым открыв миру русский модерн – ​например, гостиница «Метрополь». Здания строились не снаружи вовнутрь, а изнутри наружу. Вначале продумывалось всё, что будет в здании, чтобы было удобно, и только потом – ​что будет снаружи. Так, внутри «Метрополь» разностилен, снаружи – ​русский модерн. Этот стиль всегда отличают окна – ​в модерне нет симметрии. Модерн играет фактурами, цветами, мозаикой на фасаде. В русском модерне, как и в европейском, по-прежнему много органических элементов, рисунков растений и животных. Модерн ещё больше начал работать сам на себя, где всё продумано до мелочей. Точечное, регулируемое освещение, которое впервые в архитектуре применил именно Шехтель. Лампы в форме медузы, плавные лестницы-волны, особняк Рябушинского на Малой Никитской тому аллегория от французского модерна. Как и дома на соседних улицах, которые построены в стиле русского модерна. После появился рациональный модерн, который с течением времени перетекает в конструктивизм, но это уже другая история. Так путешествие в Европу благодаря модерну стало возможным в пешей доступности внутри Садового кольца.

 

 

Этот стиль всегда отличают окна! В модерне нет симметрии. Модерн играет фактурами, цветами, мозайкой на фасаде

Сегодня ярким прообразом стиля русского модерна в сердце Москвы с видом из многостворчатых больших окон на шедевры архитекторов XIX века можно назвать проект «Театральный дом» от группы компаний «Галс». Парадный фасад в светлых тонах c мозаичной отделкой и фрагментами цветочных рисунков, плавные голубые карнизы в форме волн, венчающие здание, и мотивы русского модерна во внутреннем закрытом дворе. Возвращаться сюда одно удовольствие. Дом с историей на Поварской, созданный в 1893 году архитектором Николаем Струковым, вновь выглядит триумфально и помпезно. Одна из стен «Театрального дома» отреставрирована в стиле русский модерн того времени. Вспомним про одно из правил этого стиля, сказанное выше, – ​продумывалось всё, что будет внутри здания. В «Театральном доме» оно учтено: бесшумные лифты с дизайнерской отделкой, поднимающиеся из трёхуровневого подземного паркинга, система видеонаблюдения и контроля доступа, гарантирующая приватность и безопасность.

Возможность приобретения нестандартных апартаментов, куда можно интегрировать несколько ступенек с точечным освещением, отделяющих кухонный оркестр с окнами на восток от большой сцены гостиной с окнами на запад. Внутренние общественные зоны, отделанные мрамором и декорированные театральными афишами XX века к постановкам произведений российской и зарубежной литературы, дополняют совершенство «Театрального дома». Облик является плодом сотрудничества между группой компаний «Галс» и Государственным театральным музеем имени А. А. Бахрушина. Живя здесь, ваши дети впитают в себя всю полноту образования интеллегентного человека, которым по-настоящему будут гордиться. А близость к Патриаршим и «Москва-Сити» усилят ваши положительные эмоции при возвращении в home sweet home – ​«Театральный дом» на Поварской.

 

Контакты:
Элитный жилой квартал «Театральный дом»
Поварская ул., 8/1, корп. 1
Тел. отдела продаж: + 7 (495) 432-47-84

 

Авторское право на систему визуализации содержимого электронного средства массовой информации, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио и видео материалы, графические изображения и товарные знаки принадлежит ООО «Пресс Энд Партнерс». Частичное цитирование возможно исключительно при условии гиперссылки на dessertreport.ru Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на страницах электронного средства массовой информации несет рекламодатель. Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РосКомНадзор) 19 декабря 2012 года Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-52178

Copyright © 2012-2021 Dessert Report. Все права защищены.

Наверх