Создатель, владелица, идейный вдохновитель и главный дизайнер бренда Island Soul Дарья Пашкевич встретилась с главным редактором журнала Dessert Report и искренне поделилась историей своей жизни и парадоксом стремительного взлёта.
Текст: архивы пресс-служб Фото: Екатерина Кузьмина
Что в тебе первично: женщина, или бизнесвумен, или это неотъемлемые друг от друга понятия?
Раньше, могу сказать, эти две грани меня постоянно сливались. Когда только появился Island Soul, это было моей основной «одеждой» в обществе. Это было практически единственной темой для разговора при знакомстве с новыми людьми. Сейчас, спустя время, и несколько лет проработок, и сотен коуч-сессий, и десятков тренингов, я женщина в первую очередь, и только после этого я примеряю другие грани себя.
Какая ты личность?
Точно могу сказать, что я лидер. И так было всегда. Меня никогда не устраивали второстепенные роли, но я отношусь к этому с лёгкостью, играючи, смотрю на свои потребности личности, как важно мне занимать главную роль, и просто удовлетворяю свою внутреннюю львицу. Такая у меня роль в этой жизни. Своим большим преимуществом считаю гибкость ума, всегда легко и быстро готова пересмотреть свои убеждения и посмотреть на мир с нового ракурса.
Не у тела есть душа, а у души есть тело». Именно эту философию мне хотелось передать через зарождавшийся тогда бренд Island Soul
У тебя очень мощная женская энергия. Это врождённое или приобретённое? Что ты делаешь для того, чтобы быть в ресурсе?
Я бы не стала здесь акцентировать внимание на гендере, потому что в зависимости от ситуации в нас преобладает то мужская, то женская энергия. Допустим, в работе преимущественно я использую такие качества, как уверенность, умение принимать быстрые и сильные решения и брать на себя ответственность. Это Янские качества, то есть мужские. А в отношениях с любимым, наоборот, проявляю мягкость, часто нуждаюсь в его советах для принятия каких-либо решений, легко могу расплакаться, как от счастья, так и расстраиваясь из-за чего-либо. И это красиво – проживать обе полярности этих энергий. А для того чтобы быть в ресурсе, я уделяю больше времени тому, что мне хочется, а не тому, что мне надо, и даже в работе я выбираю те направления, которые мне по-настоящему приносят удовольствия, а также частые перемещения по миру или стране наполняют меня и дают прилив новой энергии.
Как пришло название бренда и какие смыслы ты в него вложила?
Как-то я даже писала пост в своём аккаунте Instagram (@daria_soul) на эту тему, что в течение жизни у меня сильно менялись роли, мои основные увлечения. Я была мастером в сфере красоты, мечтала уехать из России, потом я стала преподавателем йоги, и йога занимала основное место в моей жизни, потом я стала мамой, и ничто другое, кроме детских тем, меня не волновало. Когда дошло дело до создания бренда, я поняла, что все роли и увлечения – это динамика, но бессменно одно – это душа. И всё, что я проживаю, – это и есть отражение моей души. Я люблю говорить: «Не у тела есть душа, а у души есть тело». Именно эту философию мне хотелось передать через зарождавшийся тогда бренд Island Soul, что в переводе означает «Душа острова».
О чём ты мечтала в детстве?
О такой жизни, как сейчас. В детстве я постоянно мечтала путешествовать. Хотела быть человеком мира. Иметь возможность просыпаться в одном городе, а засыпать в другом. Мечтала о красивом доме с панорамными окнами. Мечтала любить и быть любимой, иметь большую семью и много детей. Мечтала быть богатой и успешной. И думала, что, когда я стану взрослой, я точно буду счастливой. И буду свободно летать как птица. Это всегда было для меня важно.
Твоя история подтверждает, что мысли материальны, и это вдохновляет. В одном из интервью ты сказала, что Island Soul случился с тобой. До появления бренда ты верила в знаки свыше и судьбу?
Неужели кто-то ещё нуждается в подтверждении этой простой истины? Мне кажется, это очевидно уже давно. Это я про материальность мысли.
Бренд действительно очень многое поменял в моей жизни, но не саму суть. Я увлекаюсь духовным поиском с 20 лет. Буддизм, нейрофизиология, телесные и духовные практики. Это всё огромная часть моей жизни уже 12 лет. Поэтому, когда вы задаёте вопрос, верю ли я в знаки свыше, я затрудняюсь просто ответить, да или нет, я много во что верю из того, что нельзя потрогать или увидеть. При этом на судьбу не перекладываю всю ответственность, живу с чётким ощущением, что каждый день моей жизни в моих руках.
Что для тебя бытийность? В своих интервью ты часто говоришь о ней…
Для меня бытийность – это различные социальные игры, игры личности, различные архетипы, которые меняются в ходе внешних событий. Бытийность жены, музы, руководителя, мамы – это роли, которые меняются в ходе жизнедеятельности.
Ты всё время занимаешься развитием личностного роста. Расскажи об этом.
Года три назад я начала заниматься с психотерапевтом, увидела, какое положительное влияние это оказывает на качество принимаемых мною решений, впоследствии на мой характер и, соответственно, на мою судьбу. После чего я с большой жадностью начала проходить большое количество обучений, тренингов, проработок. Раньше я считала, что для того чтобы изменить жизнь, нужно просто пройти какой-то курс, временно посвятить себя обучению и достигнуть разового результата, сейчас же я осознаю, что развитие души и личности – это бесконечная эволюция и там всегда есть новый уровень осознаний, видений и новые грани себя. Поэтому я выбрала для себя личностный рост длиною в жизнь и теперь получаю удовольствие от процесса, а не живу в ожидании определённого результата.
В чём главные ценности бренда?
Возвращение к своей женской природе, смелости и сексуальности, разрешить себе быть разной, быть женщиной, быть дерзкой, если хочешь, или нежной по настроению, проживать красоту материнства, верить в своё дело и реализовывать миссию своей жизни, как амазонка, быть мистической жрицей и изучать таинственные знания, познавать сострадание и милосердие, быть и создательницей, и разрушительницей, проживать себя всю на 100 % во всех своих проявлениях. Вот, пожалуй, основная ценность нашего бренда.
Ты говорила, что в прошлом была в позиции жертвы, а сейчас стала творцом своей жизни. Как тебе это удалось? Дай несколько практических советов.
Каждый человек на протяжении жизни периодически оказывается в позиции жертвы. Но, если есть намерение стать автором, то это уже 80 % успеха. Здесь у меня есть практический совет: вести дневник своих наблюдений, чтобы приучить своего внутреннего наблюдателя отслеживать свои старые привычки, когда и где мы видим ситуацию из позиции жертвы, выписывать эти моменты и создавать альтернативное видение из позиции автора. Жертва видит проблемы и живёт в них, автор видит задачи и решает их.
Буддизм, нейрофизиология, телесные и духовные практики. Это всё огромная часть моей жизни уже 12 лет
Многие девушки выбирают для самореализации такие города, как Париж, Милан, а ты выбрала Бали. Почему?
Мне кажется, что сколько девушек, столько и городов. Париж, Милан – это про моду. Туда скорее едут те девушки, которые мечтают стать моделями, дизайнерами, модельерами. Всё зависит от запросов. Меня всегда привлекала Юго-Восточная Азия, я хотела ходить босиком, рассекать на байке, купаться в океане, преподавать йогу и почувствовать лёгкость жизни, поэтому в сторону Европы я даже не смотрела.
Какую роль духовные практики играют в твоей жизни?
Основную. Если не навешивать стандартные ярлыки на словосочетание «духовные практики», то можно увидеть, что это не специально отведённое время, место и действие и что вся жизнь – это и есть одна большая духовная практика. С таким ощущением живу не только я, но и огромное количество людей. В моём окружении много единомышленников, и их с каждым днём становится всё больше, и это не может не радовать.
На Бали ты попала в аварию. Каким знаком это было для тебя?
Та ситуация принесла первое и очень глубокое осознание, что всё в этой жизни происходит не потому что, а для чего-то. Первые несколько дней я долго пыталась ответить себе на вопрос, почему это произошло, и тогда мне в руки попала книга Экхарта Толе «Сила настоящего», благодаря которой я впервые увидела ситуацию не как наказание, а как благословение, и впервые я спросила себя: «А для чего это случилось со мной?» И тогда стали приходить качественно другие ответы, с этого начался мой путь в йогу.
Раз уж мы заговорили о знаках, как научиться читать их?
Знаки не нужно читать, их достаточно наблюдать. Быть чутким и уметь замедлиться. В фильме «Аватар» очень здорово показано то, как природа взаимодействует с существами. Видеть знаки – это взаимодействовать с миром.
Чего в твоём характере больше: мягкости и умения прощать или стервозности?
Не могу назвать себя стервой. Скажу о себе, что я требовательная, строгая, но добрая. Я требую от сотрудников чёткого выполнения работы, в случае форс-мажора могу быть жёсткой, однако на уровне души я всё прощаю и понимаю.
Какими качествами должен обладать мужчина, по твоему мнению?
Мне мой коуч однажды сказал, что есть мужчины-сказочники, а есть мужчины-волшебники. Я лично выбираю волшебников. С уверенностью скажу, что и мой мужчина – настоящий волшебник, хоть иногда я и требую сказок на ночь. Хочу, чтобы сначала сказку рассказали, а потом её реализовали в жизни. Если серьёзно, то для меня важно, чтобы на тоже шёл путём своей души, был добрым и милосердным. Я очень ценю, если мужчина не проживает жизнь в потёмках своих программ. Мне такое уже неинтересно.
До конца этого года мы планируем подписать 50 договоров с партнёрами. В следующем году планируем открыть минимум 100 новых магазинов и выйти на рынок в США и ОАЭ
В своей жизни ты часто проживала боль? Что такое боль для тебя и какие уроки ты извлекаешь, проходя через неё?
Мне кажется, что боль – это чистка собственного эго. Боль – это то, что мы выбираем испытывать без желания отпустить то, что должно сейчас уйти. Я как-то тоже писала в своём Instagram о том, как тяжело проживала боль в прошлых отношениях. Не нужно её заглушать, нужно в ней раствориться. Только так её можно увидеть, познать и трансформировать, и тогда возможно новое рождение. Я ранее уже говорила, что нужно любые, как кажется, негативные события в своей жизни воспринимать не как наказание, а как ситуацию, которая для чего-то появляется в твоей судьбе.
У вашей команды наполеоновские планы по развитию бизнеса. Поделитесь. Откуда такие амбиции?
По своей натуре я лидер, победитель, отсюда и амбиции. До конца этого года мы планируем подписать 50 договоров с партнёрами. В следующем году планируем открыть минимум 100 новых магазинов и вый-ти на рынок в США и ОАЭ.
Также у вашей компании два направления ведения бизнеса: B2C и B2B. Как пришла идея продавать франшизу?
Изначально те, кто купили франшизу и стали партнёрами Island Soul, были клиентами бренда. В определённый момент у многих появилось желание стать частью нашего бизнеса. Откликались наши ценности, красота и энергия, заложенные в украшениях. Людям хотелось делиться этим в своих городах и регионах. Это и стало отправной точкой нашего роста.
Уже второй год вы стремительно масштабируетесь. На данный момент у вас более 70 точек продаж. Как быстро окупаются вложения партнёров?
В среднем вложения окупаются от четырёх месяцев до одного года. Это зависит от региона, правильно выбранной локации и вовлечённости партнёра в бизнес.
Как сказалась пандемия на вашем бизнесе?
Во время пандемии мы выросли на 250 %. Это произошло благодаря тому, что изначально мы дали старт нашему делу в онлайн-формате. С наступлением новой реальности мы продолжали работать в привычном режиме, а многие ювелирные магазины приостановили свою работу. Им было сложно перестроиться и научиться работать в digital-пространстве. Многие закрыли свой бизнес и купили наши готовые рабочие идеи. Что касается продаж, то у нас очень высокий LTV.
Какую поддержку вы оказываете партнёрам?
Для начала стоит отметить, что бренд Island Soul – не просто бизнес, а комьюнити единомышленников. Все общаются, делятся идеями и опытом. Наш бренд – это классный пример того, что одна голова – хорошо, а сто – лучше. У нас есть своя академия, где эксперты делятся знаниями и опытом с сотрудниками и партнёрами компании, мы создали условия для постоянного роста и развития. Island Soul – это настоящая семья, где тебя всегда готовы поддержать. Помимо обучающей составляющей франчайзи всегда могут рассчитывать на финансовую и техническую поддержку.
Расскажи о самом успешном кейсе открытия франшизы. У вас сразу всё получилось?
У нас много успешных кейсов, но хотелось бы отметить три из них. Партнёры в Крыму открыли свой первый «Остров» девять месяцев назад, а сейчас у них уже целая сеть в Крыму, и сейчас они подписали с нами стратегию развития в Краснодаре. Второй кейс – это девушка, которая устроилась к нам продавцом чуть более чем полгода назад, а уже сейчас является совладельцем трёх точек в Москве. И третий – это девушка Гюнель из города Волгограда, прекрасный пример того, как мама троих детей в декрете за полтора года трансформировалась в успешную, знаменитую леди, владелицу сети в своём городе.
Одна из ценностей Island Soul – сохранить наш дом, нашу планету. Какие шаги вы делаете в этом направлении?
Сейчас мы в процессе посадки леса для того, чтобы нейтрализовать свой след CO2. В планах у нас экологизация бренда, перевод упаковки на полный ресайклинг и популяризация экологии путём создания украшений, которые будут напоминать клиентам о том, что нужно беречь наш дом, нашу планету. У нас есть внутренний благотворительный фонд, куда мы выводим 1 % от оборота компании.
Подробнее о Дарье Пашкевич: Instagram.com/daria_soul
Подробнее о бренде Island Soul: Instagram.com/island_soul_jewelry