Новый век абсолютной смысловой роскоши
Фото: Olivier Remualdo Модели бренда Wonder Made in Wonderland: Pauline Hauschild (Haute Models Monaco) & Amanda Sarfelt
Что такое мода в вашем представлении?
Мода была, есть и всегда будет искусством в самой безграничной, пригодной для носки форме. Но если искусство перестаёт вызывать какие-либо сильные эмоциональные реакции, такие как восхищение или отвращение, это не искусство, а конъюнктура. Я категорически против показов мод, которые не несут никакого смысла и концептуальной ценности. Всё начинается с мысли, которую модельер должен донести до своих клиентов и мировой аудитории.
Мы знаем, что вы работали в аукционном доме в Монако. Что связывает вас с миром искусства?
Для меня в этом мире нет ничего вечного, кроме искусства. Будь то картина Казимира Малевича, скульптура Марселя Дюшана, книга Айн Рэнд, фильм Тарковского или перформанс Марины Абрамович – практически любому произведению искусства суждено пережить своего творца. Похоронив своего создателя в вакууме времени, полотно начинает расцветать и проживает множество разных жизней, путешествуя по выставкам и блистая в глазах тысяч восхищённых зрителей. С детства моя любовь к абстрактной живописи спасала меня от тяжёлых жизненных обстоятельств и переживаний. Как-то, рассматривая монументальное полотно Барнетта Ньюмана в Амстердамском музее Stedelijk, я ощутил тончайшую, невидимую материю – ткань времени, отделяющую человеческий род от соблазнительной, многоликой вечности. Я увидел бесконечный, глубокий, пугающий и одновременно восхитительный контраст – между нашими насущными муками и внеземным совершенством. Боль и красота неотделимы друг от друга, ведь им навеки суждено быть рождёнными вместе. Я не связан с миром искусства. Я прикован к нему до самого конца.
Что привело вас в мир моды и как ваша любовь к искусству отражается в вашей одежде?
В 16 лет я увидел запись показа Thierry Mugler Haute Couture 1995 – увиденное мною стало моим личным толчком к высокой заинтересованности люксовой индустрией. Спустя три года меня пригласили на работу в ЦУМ, сразу после окончания школы. Затем я переехал в княжество Монако, где, отучившись пять лет в университете IUM, я получил дипломы бакалавра и магистратуры по специальности Luxury Management. Я познал азы крайне популярной люксовой индустрии. После окончания учёбы я работал в аукционном доме. Затем я решил выплеснуть свою страсть к концептуальному гламуру на местную публику, начав работу над маркой Wonder Made in Wonderland – название дословно переводится как «чудо, сделанное в стране чудес».
Что значит название вашей марки?
Имя моего проекта метафорически отсылает к человеческому подсознанию – нашей внутренней стране чудес, в которой обитают самые дикие и сногсшибательные образы. Как фаталистичные и сексуальные, так и чистые и лаконичные. Каждая вещь изготовляется на заказ, в ателье в княжестве Монако – по индивидуальным меркам клиента.
Каково ваше видение люкса, отражённое в Wonder Made in Wonderland?
Я считаю, что люкс – это не просто сверхкачественная одежда или сумка, а некий жест изящной философской провокационности, заложенный в определённую вещь. Главная и единственная роскошь – это время. А истинный люкс – это одежда, кардинально преображающая личность своего покупателя, раскрывающая при этом его индивидуальность, силу, социальный статус, уникальное мировоззрение, интеллект, сокровенные мечты. Моя одежда превращает женщину в живое произведение искусства. Вещи от Wonder Made in Wonderland сигнализируют обществу о непоколебимости, достигнутой самореализации и свободе носящей их покупательницы. Wonder Made in Wonderland – это бренд, построенный на концептуализации одежды. Каждая вещь и её название являются ключом к разгадке непростой истории и философии каждой коллекции.
Расскажите нам про вашу коллекцию Spring Summer 2025: что означают эти образы? Почему на белом костюме кровь?
Эту коллекцию я назвал «Трагедия временного парадокса». Я создал образы, ориентируясь на написанную мною историю о молодой владелице фармакологической компании, а также путешественнице во времени Иветт. Она является владелицей компании, где идёт процесс разработки инъекционной антивозрастной сыворотки, ответственной за воскрешение мёртвых клеток человеческого тела. Сыворотка называется «Лазарь», у неё есть серьёзные побочные эффекты, в том числе частичное безумие, паранойя, потенциальные галлюцинации, фатальные аллергические реакции.
Иветт отчаянно пытается доказать всему миру, что её продукт безопасен. Она самоотверженно вкалывает препарат себе в шею. После она встречает себя из будущего, умоляющую себя из настоящего не делать роковой укол. Так как инъекция уже сделана, Иветт из будущего начинает разлагаться, испаряться в воздухе. Её заживо начинает пожирать время. Она роняет бутылку с водой на пол и сама падает, разлетаясь на осколки разбитого стекла.
После принятия произошедших событий Иветт произносит свой финальный монолог: «Нет ничего прекраснее, чем момент осознания того, что ты умираешь за своё видение. Я не сделала ничего, обязывающего меня просить прощения у своего будущего. Я исчезну через секунды, минуты, часы, может быть, несколько дней, несколько месяцев, лет. Несмотря ни на что, Вселенная, породившая меня, останется равнодушной. Жизнь – это история, у которой есть начало, середина и нет конца. Я готова раствориться в море тысяч прекрасных слёз».
Какова философия этих образов и этой истории?
В этих образах я зашифровал пять философских изречений о времени. 1) Время не может ни начаться, ни закончиться, как сказал Аристотель. 2) Путешествие во времени – опасное лицемерие. Это смертельная привилегия. 3) Разрушение – это форма созидания; разложение – это новый ренессанс. 4) Люди не боятся за будущее. Они боятся будущего. 5) Искусство переживает или убивает своего создателя.
Асимметричную юбку, сшитую из лаймового атласа, я назвал Lux Aeterna – «вечный свет» на латыни. Пальто из плотного сапфирового шёлка – «Сапфировая меланхолия». Самый эффектный образ, отсылающий к неминуемым страданиям от безответной любви, – белый костюм с полубрюками-полуюбкой «Кровоточащее сердце», сделанный из crepe de chine и вручную окрашенный пятнами искусственной крови. Сапфировый шёлковый жакет «Диктатор» несёт посыл о тайной и животной, сверхчеловеческой силе каждой женщины. Брюки и жакет из бледно-жёлтой ткани с чёрными атласными деталями я назвал «Угасающее солнце».
Почему у большинства ваших вещей такой характерный цвет подкладки?
Я специально использую шёлк кроваво-красного оттенка. Так как за каждым роскошным предметом гардероба люди прячут уязвимую человеческую плоть. Красный шёлк символизирует наше хрупкое человеческое тело, по которому течёт красный океан гемоглобина.
Кто и что вдохновляет вас?
Меня вдохновляют три величайших для меня деятеля искусств – художник Марк Ротко, модельер Тьерри Мюглер и режиссёр Бертран Бонелло. Я всегда в поиске новых идей, я буквально делаю эскизы образов на бумаге, когда хожу под любимую музыку на беговой дорожке. Я полностью отдаюсь творческому процессу. Так я и иду навстречу счастью.
Что символизирует шляпа-ко- телок с голубем из вашей первой коллекции под названием «Ката- строфические противоположности»?
Эта шляпа отсылает к нежности её носящей. А голубь – элементарный символ мира, Бога и благих вестей.
Вы живёте на две страны, что вас привлекает в Монако и в России?
Москва и Монако – это и динамика, и роскошь. Для меня Москва номер один среди больших городов с высшим сервисом, вкуснейшей едой, музеями, прекрасными театрами. Монако гораздо более спокойное и умиротворённое место. Рядом Милан, в двух часах лёта – Париж. В Москве мне нравится всё, особенно наши женщины, которые любят, а главное – умеют красиво одеваться. Я очень люблю Россию. Наша женщина – это яркое и универсальное воплощение идеала. Наш рынок самый интересный, ведь у нас высокая покупательская способность и женщин со вкусом гораздо больше, чем в Европе.
Я призываю своих соотечественников, байеров и любящих красиво одеваться к ознакомлению с моими коллекциями. Я родился, чтобы делать людей счастливее, увереннее и сильнее. Добро пожаловать в мой мир!
Более подробно:
@wondermadeinwonderland