СЕГОДНЯ АЛЕСЯ-ОЛЬГА ШИКУН – ТЕЛЕВЕДУЩАЯ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ГИД ПО SHIKY» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ MUSIC BOX. ЗА ПЛЕЧАМИ ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ ОПЫТ РАБОТЫ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ МОДЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ИМЕННО С АЛЕСИ-ОЛЬГОЙ ШИКУН НАЧАЛАСЬ ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА DESSERT REPORT. ПОДРОБНОСТИ В НАШЕМ С НЕЙ ГРАЦИОЗНОМ ИНТЕРВЬЮ…
Мы вам весьма благодарны, вы были первым главным редактором ещё электронной версии Dessert Report десять лет назад. Тогда это был гид по ресторанам и барам Москвы и Санкт- Петербурга, проект, рождённый в любви к двум столицам…
Я хорошо помню это время. Я тогда была телеведущей на канале World Fashion Channel, и мой график был расписан поминутно. В один из таких дней мне позвонил Александр Лесников и предложил участие в новом проекте. Тогда ему принадлежало крупное агентство по связям с общественностью, поэтому я была уверена, что новый проект «выстрелит». Плюс (и, наверное, в первую очередь) мы дружили – и дружим до сих пор. Мне было сложно отказать. Вместе мы придумали визуализации концепции масти карточной королевы, она была козырем и ходила в гости к королям-рестораторам и шеф-поварам. Вместе мы готовили блюда, раскрывали секреты кухонь мира, следили за светской жизнью ресторанов двух столиц. В 2015 году после генеральной редколлегии Александр мне сказал, что концепция гида себя переросла и пора открывать полноценный журнал, но уже в печатной версии, в котором мне была отведена роль колумниста. (Смеётся).
Вы ему это припомнили?
Да я шучу. В тот период у меня было ещё больше параллельных проектов, и, наоборот, я была рада тому, что стала частью успешного проекта на старте. Тогда никто и не думал об абсолютном успехе Dessert Report на медиарынке Москвы. Мы просто делали своё дело в удовольствие.
Многие вас считают большим профессионалом. Не скромничайте, Александр Лесников говорит, посмотрите, какая она смелая, и она плевала на комплексы…
В работе я сильная и самостоятельная. Тут нужно действовать быстро и решительно. Знать, куда ты направляешься и чего хочешь достичь в результате. Я должна правильно ставить задачи и чётко обозначать рамки их выполнения. Но я действительно много работаю над собой. Мне очень нравится «перепрошивать» мою линию поведения, чтобы добавить или убрать качества, которые мне хотелось бы активировать. Безусловно, всегда нужно помнить, что наша личность – это не просто конструктор Lego, мы можем варьировать те качества, которые изначально уже встроены в нас, и добавлять что-то близкое по смыслу. Только происходит это не потому, что у меня есть некие комплексы. В моём мире их не существует! Комплексы – это всегда рамки, зажимы. Это ломание и борьба с собой, если хотите. Я против таких насильственных действий с лич- ностью. Скорее наоборот – стремлюсь всегда что-то новое добавить в себе.
Всё становление из детства. Помните его на вкус?
Моя мама педагог, а папа бизнесмен. Родители воспитывали меня традиционно. И у меня есть брат Руслан, он ненамного меня младше, но я с детства ощущала за него ответственность.
У нас было распределение обязанностей, и мы всегда прикрывали друг друга от проверок родителей. Это очень важно — дать детям самостоятельность и при этом научить их нести ответственность за свои действия. Самое яркое воспоминание из детства – я иду из школы. По дороге мама всегда давала мне задание купить молока и свежего белого хлеба. И вот я, десятилетняя девчонка, вышагиваю по дороге к магазину. Беру хлеб и бидон молока. И, само собой, к дому я доносила половину хлеба и полбидона молока. Вы знаете тот момент, когда ты отламываешь этот хрустящий хлеб, так аппетитно его жуешь, запивая молоком, – это впечатления, которые всегда будут со мной. Да, я всё ещё та самая девчонка, которая вытирает остатки молока рукавом школьного платья. (Смеётся.)
Путь к журналистике был тернист?
Я всегда, сколько себя помню, что- то писала. Лучшие работы в школе, лучший слог на курсе, в институте. Мой первый рассказ я написала в шесть лет. Про жизненный цикл карандаша – от заточенного красавчика до стёртого в ноль грифеля. (Смеётся).
Я всегда находила применение своему таланту. Однажды я прикинула сценарий программы «на коленке» для одного очень популярного канала. Продюсеры были в восторге. А потом мне предложили стать ведущей этой программы. Впоследствии меня ждали ещё много авторских программ и интересных проектов. От «пишущей» журналистики я перешла к «говорящей», что пришлось мне очень по душе.
У вас внушительный бэкграунд в роли телеведущей по миру моды и актуальных тенденций, за плечами участие в «Новой волне», работа телеведущей на World Fashion Channel. Расскажите про концепцию авторской программы «Гид по SHIKy» на телеканале Music Box, которая уже несколько лет впереди планеты моды?
Свою работу я главным образом посвящаю молодым именам в мире fashion. Я слежу за рождением каждой звезды на этом небосклоне. С радостью протягиваю им руку для крепкого рукопожатия и знакомства на долгие годы. Постоянно слежу за их путём развития и стараюсь освещать их взлёты зрителям. Очень важно верить в мечты и идеи молодых дизайнеров, ведь они художники. Настоящие волшебники и феи мира моды. А, как мы знаем, если не верить в фей, то они могут исчезнуть. Поэтому «Гид по SHIKy» – это в первую очередь про свежие идеи и коллекции от перспективных дизайнеров. Вы правильно отметили, что моя программа выходит на двух носителях: на YouTube и на популярном телеканале Music Box Russia! Меня очень вдохновляет каждая платформа, и здорово, что они такие разные. Не многим уда- ётся поддержать сразу два формата. Зачастую создатели делят свою целевую аудиторию и останавли- ваются на одной. Я же продолжаю продвигать обе линии. Мне важен каждый зритель.
За всем этим наверняка стоит слаженный труд целой группы людей? Что за кадром?
Давайте начнём с первого вопроса. Сейчас процесс максимально отлажен, как швейцарские часы. Я взяла в команду только самых талантливых, амбициозных молодых людей c яркой, чёткой жизненной позицией, при этом уже с опытом работы в этой сфере. Мы понимаем друг друга с полуслова. Взгляд, жест – мне кажется, мы уже и мысли друг друга читаем. А если совсем серьёзно, то процесс очень творческий. У меня много различных тем, и список гостей в голове, которых я хочу показать и у которых хочу взять интервью. Поэтому я беру их из своего «невидимого списка», далее начинается подготовка вопросов и обсуждаемых тем. Мы сопоставляем графики наших съёмок и нашего гостя. Стараемся попасть на важные мероприятия, чтобы осветить несколько сюжетов в программе и сделать её максимально динамичной. Сами съёмки – это отдельная песня. Несмотря на чёткие вопросы и сценарий, это всегда 100% экспромт. Появляются непредсказуемые реакции, всплывают интересные факты, иногда я вижу невероятно фееричную вещь, и весь взгляд программы может быть построен через эту призму. А далее монтаж, и вы можете увидеть результат в эфире нового проекта.
Кто был гостем программы «Гид по SHIKy»?
Мои гости – это известные представители мира моды и светского общества, такие как Игорь Чапурин, Мила Марсель, Максим Аверин, Маша Цигаль, Регина Бурд, Джемал Махмудов, Андрей Пономарев и многие другие. В своих собственных программах я открываю мир моды для простых людей.
Какой наградой за своё творчество вы гордитесь?
В 2020 году я получила награду «Золотое веретено» Национальной академии индустрии моды при поддержке Министерства промышленности РФ как автор собственного проекта на YouTube под названием «Гид по SHIKy» в номинации «Fashion YouTube-канал».
Какие преимущества в профессии вам нравятся больше всего?
Преимуществ много, думаю, вы это сами понимаете: знакомства с интересными творческими людьми, участие в роскошных мероприятиях, вход на закрытые показы, да и, в конце концов, моя работа – это красота. Красота haute couture!
В вашей профессии есть мысли, с которыми приходится бороться?
Я больше не могу просто смотреть на людей. Я мысленно всех начинаю одевать, представляя, что пойдёт конкретно тому, кто попал в моё поле зрения.
Однажды вам это удалось…
Да, это правда, я выпустила коллекцию авторских худи. Её встретили очень тепло, но на статус дизайнера я не претендую. Я, как никто другой, понимаю, что быть дизайнером не просто инфантильная работа, тут нужно призвание. Это огромный труд, я восхищаюсь многими на рынке дизайна одежды, и, главное, я восхищаюсь их вдохновением.
Мы имели в виду, что именно благодаря вам мы «переоделись» из интернет-журнала о ресторанах двух столиц в полноценный журнал о богеме на арене, трендах и еде…
Я приношу удачу для тех, кто это ещё не понял. (Смеётся).
Иногда вы бываете дерзкой, это жажда быть кошечкой?
Мяу-мяу. Если серьёзно, меня выводит из себя только одно качество в людях – дилетантство. Когда встречаю подобных людей, всегда думаю: зачем они занимаются тем, в чём плохо разбираются? Слава Богу, поверхностные, ненаполненные личности уже практически не попадаются на моём пути. Хочется верить, что тут налицо в действии закон: подобное притягивает подобное.
Предполагаю, они думают, ого, у неё снесло крышу, но, зная вас лично, понимаю, что это не так…
Чтобы не зазвездиться, нужно воспринимать людей равными, именно тогда и звёздная болезнь не грозит. Мне, по сути, не важно, с кем происходит взаимодействие, с президентом именного бренда или с продавцом из его флагманского бутика – все для меня равны. Разница лишь в принципе общения. Я давно перестала делить людей на статусы.
Какая сила движет вас к олимпу первенства?
Мои мотивация – это люди, те, кто окружает меня. Их взлёты, успехи, как они умеют преодолевать разные трудности и решать задачи, которые не входили в их планы. Я вывела для себя интересную формулу: проигрышей не существует! Есть только обратная связь! Я учусь иногда на чужом, иногда на своём примере успеха. Это и есть огромная мотивация для движения вперёд.