ВЫБРАТЬ ГОРОД:

ВЫБРАТЬ ГОРОД:

Алеся-Ольга Шикун главная fashion телеведущая страны

СЕГОДНЯ АЛЕСЯ-ОЛЬГА ШИКУН – ТЕЛЕВЕДУЩАЯ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ГИД ПО SHIKY» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ MUSIC BOX. ЗА ПЛЕЧАМИ ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ ОПЫТ РАБОТЫ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ МОДЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ИМЕННО С АЛЕСИ-ОЛЬГОЙ ШИКУН НАЧАЛАСЬ ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА DESSERT REPORT. ПОДРОБНОСТИ В НАШЕМ С НЕЙ ГРАЦИОЗНОМ ИНТЕРВЬЮ…

Мы вам весьма благодарны, вы были первым главным редактором ещё электронной версии Dessert Report десять лет назад. Тогда это был гид по ресторанам и барам Москвы и Санкт- Петербурга, проект, рождённый в любви к двум столицам…

Я хорошо помню это время. Я тогда была телеведущей на канале World Fashion Channel, и мой график был расписан поминутно. В один из таких дней мне позвонил Александр Лесников и предложил участие в новом проекте. Тогда ему принадлежало крупное агентство по связям с общественностью, поэтому я была уверена, что новый проект «выстрелит». Плюс (и, наверное, в первую очередь) мы дружили – и дружим до сих пор. Мне было сложно отказать. Вместе мы придумали визуализации концепции масти карточной королевы, она была козырем и ходила в гости к королям-рестораторам и шеф-поварам. Вместе мы готовили блюда, раскрывали секреты кухонь мира, следили за светской жизнью ресторанов двух столиц. В 2015 году после генеральной редколлегии Александр мне сказал, что концепция гида себя переросла и пора открывать полноценный журнал, но уже в печатной версии, в котором мне была отведена роль колумниста. (Смеётся).

Вы ему это припомнили?

Да я шучу. В тот период у меня было ещё больше параллельных проектов, и, наоборот, я была рада тому, что стала частью успешного проекта на старте. Тогда никто и не думал об абсолютном успехе Dessert Report на медиарынке Москвы. Мы просто делали своё дело в удовольствие.

Многие вас считают большим профессионалом. Не скромничайте, Александр Лесников говорит, посмотрите, какая она смелая, и она плевала на комплексы…

В работе я сильная и самостоятельная. Тут нужно действовать быстро и решительно. Знать, куда ты направляешься и чего хочешь достичь в результате. Я должна правильно ставить задачи и чётко обозначать рамки их выполнения. Но я действительно много работаю над собой. Мне очень нравится «перепрошивать» мою линию поведения, чтобы добавить или убрать качества, которые мне хотелось бы активировать. Безусловно, всегда нужно помнить, что наша личность – это не просто конструктор Lego, мы можем варьировать те качества, которые изначально уже встроены в нас, и добавлять что-то близкое по смыслу. Только происходит это не потому, что у меня есть некие комплексы. В моём мире их не существует! Комплексы – это всегда рамки, зажимы. Это ломание и борьба с собой, если хотите. Я против таких насильственных действий с лич- ностью. Скорее наоборот – стремлюсь всегда что-то новое добавить в себе.

Всё становление из детства. Помните его на вкус?


Моя мама педагог, а папа бизнесмен. Родители воспитывали меня традиционно. И у меня есть брат Руслан, он ненамного меня младше, но я с детства ощущала за него ответственность.

У нас было распределение обязанностей, и мы всегда прикрывали друг друга от проверок родителей. Это очень важно — дать детям самостоятельность и при этом научить их нести ответственность за свои действия. Самое яркое воспоминание из детства – я иду из школы. По дороге мама всегда давала мне задание купить молока и свежего белого хлеба. И вот я, десятилетняя девчонка, вышагиваю по дороге к магазину. Беру хлеб и бидон молока. И, само собой, к дому я доносила половину хлеба и полбидона молока. Вы знаете тот момент, когда ты отламываешь этот хрустящий хлеб, так аппетитно его жуешь, запивая молоком, – это впечатления, которые всегда будут со мной. Да, я всё ещё та самая девчонка, которая вытирает остатки молока рукавом школьного платья. (Смеётся.)

Путь к журналистике был тернист?


Я всегда, сколько себя помню, что- то писала. Лучшие работы в школе, лучший слог на курсе, в институте. Мой первый рассказ я написала в шесть лет. Про жизненный цикл карандаша – от заточенного красавчика до стёртого в ноль грифеля. (Смеётся).

Я всегда находила применение своему таланту. Однажды я прикинула сценарий программы «на коленке» для одного очень популярного канала. Продюсеры были в восторге. А потом мне предложили стать ведущей этой программы. Впоследствии меня ждали ещё много авторских программ и интересных проектов. От «пишущей» журналистики я перешла к «говорящей», что пришлось мне очень по душе.

У вас внушительный бэкграунд в роли телеведущей по миру моды и актуальных тенденций, за плечами участие в «Новой волне», работа телеведущей на World Fashion Channel. Расскажите про концепцию авторской программы «Гид по SHIKy» на телеканале Music Box, которая уже несколько лет впереди планеты моды?

Свою работу я главным образом посвящаю молодым именам в мире fashion. Я слежу за рождением каждой звезды на этом небосклоне. С радостью протягиваю им руку для крепкого рукопожатия и знакомства на долгие годы. Постоянно слежу за их путём развития и стараюсь освещать их взлёты зрителям. Очень важно верить в мечты и идеи молодых дизайнеров, ведь они художники. Настоящие волшебники и феи мира моды. А, как мы знаем, если не верить в фей, то они могут исчезнуть. Поэтому «Гид по SHIKy» – это в первую очередь про свежие идеи и коллекции от перспективных дизайнеров. Вы правильно отметили, что моя программа выходит на двух носителях: на YouTube и на популярном телеканале Music Box Russia! Меня очень вдохновляет каждая платформа, и здорово, что они такие разные. Не многим уда- ётся поддержать сразу два формата. Зачастую создатели делят свою целевую аудиторию и останавли- ваются на одной. Я же продолжаю продвигать обе линии. Мне важен каждый зритель.

За всем этим наверняка стоит слаженный труд целой группы людей? Что за кадром?


Давайте начнём с первого вопроса. Сейчас процесс максимально отлажен, как швейцарские часы. Я взяла в команду только самых талантливых, амбициозных молодых людей c яркой, чёткой жизненной позицией, при этом уже с опытом работы в этой сфере. Мы понимаем друг друга с полуслова. Взгляд, жест – мне кажется, мы уже и мысли друг друга читаем. А если совсем серьёзно, то процесс очень творческий. У меня много различных тем, и список гостей в голове, которых я хочу показать и у которых хочу взять интервью. Поэтому я беру их из своего «невидимого списка», далее начинается подготовка вопросов и обсуждаемых тем. Мы сопоставляем графики наших съёмок и нашего гостя. Стараемся попасть на важные мероприятия, чтобы осветить несколько сюжетов в программе и сделать её максимально динамичной. Сами съёмки – это отдельная песня. Несмотря на чёткие вопросы и сценарий, это всегда 100% экспромт. Появляются непредсказуемые реакции, всплывают интересные факты, иногда я вижу невероятно фееричную вещь, и весь взгляд программы может быть построен через эту призму. А далее монтаж, и вы можете увидеть результат в эфире нового проекта.

Кто был гостем программы «Гид по SHIKy»?


Мои гости – это известные представители мира моды и светского общества, такие как Игорь Чапурин, Мила Марсель, Максим Аверин, Маша Цигаль, Регина Бурд, Джемал Махмудов, Андрей Пономарев и многие другие. В своих собственных программах я открываю мир моды для простых людей.

Какой наградой за своё творчество вы гордитесь?


В 2020 году я получила награду «Золотое веретено» Национальной академии индустрии моды при поддержке Министерства промышленности РФ как автор собственного проекта на YouTube под названием «Гид по SHIKy» в номинации «Fashion YouTube-канал».

Какие преимущества в профессии вам нравятся больше всего?

Преимуществ много, думаю, вы это сами понимаете: знакомства с интересными творческими людьми, участие в роскошных мероприятиях, вход на закрытые показы, да и, в конце концов, моя работа – это красота. Красота haute couture!

В вашей профессии есть мысли, с которыми приходится бороться?

Я больше не могу просто смотреть на людей. Я мысленно всех начинаю одевать, представляя, что пойдёт конкретно тому, кто попал в моё поле зрения.

Однажды вам это удалось…

Да, это правда, я выпустила коллекцию авторских худи. Её встретили очень тепло, но на статус дизайнера я не претендую. Я, как никто другой, понимаю, что быть дизайнером не просто инфантильная работа, тут нужно призвание. Это огромный труд, я восхищаюсь многими на рынке дизайна одежды, и, главное, я восхищаюсь их вдохновением.

Мы имели в виду, что именно благодаря вам мы «переоделись» из интернет-журнала о ресторанах двух столиц в полноценный журнал о богеме на арене, трендах и еде…

Я приношу удачу для тех, кто это ещё не понял. (Смеётся).

Иногда вы бываете дерзкой, это жажда быть кошечкой?


Мяу-мяу. Если серьёзно, меня выводит из себя только одно качество в людях – дилетантство. Когда встречаю подобных людей, всегда думаю: зачем они занимаются тем, в чём плохо разбираются? Слава Богу, поверхностные, ненаполненные личности уже практически не попадаются на моём пути. Хочется верить, что тут налицо в действии закон: подобное притягивает подобное.

Предполагаю, они думают, ого, у неё снесло крышу, но, зная вас лично, понимаю, что это не так…

Чтобы не зазвездиться, нужно воспринимать людей равными, именно тогда и звёздная болезнь не грозит. Мне, по сути, не важно, с кем происходит взаимодействие, с президентом именного бренда или с продавцом из его флагманского бутика – все для меня равны. Разница лишь в принципе общения. Я давно перестала делить людей на статусы.

 

 

Какая сила движет вас к олимпу первенства?


Мои мотивация – это люди, те, кто окружает меня. Их взлёты, успехи, как они умеют преодолевать разные трудности и решать задачи, которые не входили в их планы. Я вывела для себя интересную формулу: проигрышей не существует! Есть только обратная связь! Я учусь иногда на чужом, иногда на своём примере успеха. Это и есть огромная мотивация для движения вперёд.

Авторское право на систему визуализации содержимого электронного средства массовой информации, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио и видео материалы, графические изображения и товарные знаки принадлежит ООО «Пресс Энд Партнерс». Частичное цитирование возможно исключительно при условии гиперссылки на dessertreport.ru Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на страницах электронного средства массовой информации несет рекламодатель. Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РосКомНадзор) 19 декабря 2012 года Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-52178

Copyright © 2012-2021 Dessert Report. Все права защищены.

Наверх