ВЫБРАТЬ ГОРОД:

ВЫБРАТЬ ГОРОД:

Оксана Братилова: главный рекрутер на Рублёвке

В прошлом топ-менеджер и преподаватель иностранных языков Оксана Братилова вот уже семь лет известна столичному истеблишменту как главный рекрутер и самый уважаемый специалист по подбору домашнего персонала на Рублёвке. Знакомимся ближе – эксклюзив!

Оксана, с какого момента вы начали заниматься подбором персонала, выбрав для себя HR-направление бизнеса?

Вы знаете, я его не выбирала, сфера выбрала меня сама. Я отзывчивый человек, и мне всегда хочется помочь близким, если я вижу, что человек имеет в чём-то потенциал. Всё произошло естественным для меня путём. В определённый период жизни я занималась преподаванием иностранных языков, по профессии я преподаватель немецкого и английского. И так получалось, что няни моих учеников, когда заканчивалось сотрудничество с семьёй, просили помочь им найти новую семью. Так я устраивала нянь и помощниц по хозяйству два года к своим друзьям. А дальше знакомые моих друзей стали обращаться ко мне с просьбой посоветовать им няню или домработницу на коммерческой основе. Таким образом, с 2018 года я занимаюсь только подбором персонала. Все мои знакомые проживают в основном на Рублёво-Успенском шоссе, поэтому образовался такой круг работодателей по рекомендациям.

Где вы родились и как переехали в Москву?

Родом я из Сибири, а точнее, из Республики Хакасия, которая является одним из красивейших регионов нашей страны. Моё детство прошло на берегу самой большой реки – Енисея. Село Подсинее, где я родилась, находится на границе юга Красноярского края и Республики Хакасия, между городами Минусинск и Абакан. Эти города наполнены для меня самыми тёплыми воспоминаниями. В Минусинске жили мои бабушка с дедушкой, мы всё лето проводили на даче. А вот в Абакане прошли студенческие годы. Благодаря моей целеустремлённости в 11-м классе я наверстала свои знания по немецкому и успешно поступила на факультет иностранных языков.

Как всё-таки вы оказались в Москве и почему?

Ещё в раннем детстве мы с мамой ездили в Москву, она очень любила этот город и привила мне любовь к нему. После второго курса я жила полгода в Германии, но моей целью всегда была Москва. Однако не всё оказалось просто.

Несмотря на то, что уже на пятом курсе я работала секретарём на угольном разрезе, мне не удавалось накопить денег на билеты и на первое время адаптации в столице. Тогда я смирилась с судьбой и уехала в Красноярск к своим родственникам, и тут произошло чудо. Партнёры компании, в которой я работала всего несколько месяцев, пригласили меня вести их проект, потому что я сделала исследование рынка минеральных удобрений.

Это была Западная Африка, они были заинтересованы в импорте из России минеральных удобрений для хлопка.

«Таким образом я добралась до Москвы через Западную Африку, прилетев в столицу России одна на огромном президентском самолёте с конференц-залом и спальней.»

Это было действительно ярко для меня, 23-летней девушки. После я уже руководила деловой поездкой с делегацией из министров и 15 специалистов в области сельского хозяйства по России и Белоруссии. Кстати, именно я организовала производство специальной формулы удобрения для хлопка в Республике Бенин.

Оксана, это захватывающая история, но давайте вернёмся к подбору персонала.

Подбор персонала очень ответственное дело, поэтому процесс отбора кандидатов я до сих пор не могу никому делегировать. Я сама провожу собеседование, проверку навыков и личности. Для меня главное – выстроить доверительные отношения с работодателем, услышать интересы и запрос семьи, на основе которых я принимаю решение, подходит тот или иной кандидат для семьи или нет. К кандидатам у меня очень высокие требования – от их профессиональных навыков в соответствующей должности до личных качеств. Для няни это в первую очередь доброе отношение к детям и эмпатия, для горничных, помощников по хозяйству и водителей – ответственное отношение к своей работе, исполнительность и перфекционизм.

Если в деталях, как вы проверяете навыки будущих кандидатов?

Очень серьёзно, если учесть тот факт, что половина жителей самого дорогого посёлка на Рублёвке – «Сады Майендорф» – мои клиенты. Поэтому все кандидаты предоставляют справку от врача-психиатра и из наркодиспансера, а после проходят специальные тесты и анкетирование, разработанное психологами по моей авторской методике. Но всё это первый этап. На втором этапе кандидаты проходят дополнительные проверки на полиграфе, для того чтобы нам сформировать полную картину психотипа. В таких диагностиках определяется склонность человека к криминальному поведению, выгоранию и профессиональная пригодность. И, безусловно, третий этап – это моя интуиция, которая оценивает, подойдёт ли психотип персонала психотипу работодателя или нет, возникнет ли между ними плодотворная «химия»? Конечно, нет пути, на котором нет ошибок, но на сегодняшний день я вижу, что накопила большой опыт в этой сфере и готова предоставить специалистов высокого уровня для самых взыскательных и требовательных работодателей.

В этом году вашему бизнесу исполнилось семь лет, а вы не перестаёте развиваться и масштабироваться. Расскажите о ваших планах на обозримое будущее?

На сегодняшний день я открыла новое направление и делаю акцент на привлечение кандидатов из регионов нашей страны, раздавая им заветные рабочие места. Для этого у меня уже есть разработки по обучению кадров и их адаптации в семьях. Я точно знаю, что у нас много ответственных специалистов, главное – помочь им на этом пути. Я ищу специалистов не только в России, я их ищу по всему миру. Моим клиентам требуется как сезонный, так и круглогодичный персонал на Лазурном Берегу Франции, в Монако, в Марбелье, в Бодруме, в Дубае и даже на Бали. Я анализирую открытые источники, просматриваю активные базы резюме, дальше провожу онлайн-собеседование. Если кандидат подходит для моей картотеки, мы договариваемся об онлайн-лекциях и двухступенчатой проверке, о которой я уже рассказала.

Грамотных специалистов действительно не хватает?

У меня всегда есть запас грамотных и проверенных специалистов, я живу своей профессией, работая 24/7, поэтому растёт количество клиентов. Я стараюсь думать на три шага вперёд. При этом я не забываю про выгорание сотрудников, на место которых нужна замена, или про то, что ряд клиентов схематично меняют персонал каждые два-три года, и на место этого персонала нужен целый список профессионалов под замену.

Как вы всё успеваете, у вас есть помощники?

Помощники есть, конечно, мы уже большие, моему бизнесу семь лет. При этом я сама на связи с каждым заказчиком, и это моя репутация – правильно и на совесть выполнить свою работу. Подобрать, адаптировать кандидата в семью. Получить обратную связь от обеих сторон. Выступить медиатором в урегулировании тех или иных вопросов. При настолько тесной работе с заказчиком у меня нет такого, чтобы я через некоторое время ввиду большого дефицита сотрудников переместила кандидата на новое место и вместо него предлагала бы кандидатов, не удовлетворяющих запросу семьи. Это, кстати, является одним из неприятных моментов определённых агентств.

В профессиональных кругах вас знают как главного рекрутера на Рублёвке. Планируете ли вы открывать агентство?

Формат кадрового агентства себя изжил, в люксе он уже не работает. Причин много. Поэтому я самостоятельно веду заказы и не сваливаю ответственность, если что-то идёт не так. Это очень важно. Раньше я допускала ошибку, во всём угождая желанию работодателя найти наиболее недорогого сотрудника, но это неверный путь, который приводил к конфликтным ситуациям. Вы же не носите песочные часы на руке? Вы носите Rolex. Хорошее не может стоить дёшево. Поэтому сейчас всё по-другому, я накопила достаточно опыта, чтобы удивить работодателя и понять, готова ли я к сотрудничеству с ним. Я за то, чтобы придерживаться рыночного курса. Согласна, сегодня он завышен, но даже здесь есть выход – смягчать обстановку приливом специалистов из регионов, прошедших стажировку и обучение.

Уверены, у вас были разные ситуации. Вы себя бережёте?

Я не сахарная, не растаю, однажды я вышла вместо заболевшей горничной, и сама вымыла квартиру. Такое бывает. (Смеётся.)

Расскажите про услугу контрольного собеседования?

Всё очень просто: если уважаемая семья своими силами нашла подходящего кандидата, её представитель может связаться со мной и договориться о контрольном собеседовании, куда я выезжаю лично.

На втором этапе кандидаты проходят дополнительные проверки на полиграфе, для того чтобы нам сформировать полную картину психотипа.

Давайте честно, не все работодатели имеют прозорливый взгляд, не все имеют доступ к IT-картотекам по лучшему на свете персоналу, поэтому многие допускают ошибки при выборе того или иного кандидата. Я помогаю в корректировке их выбора через эту услугу.

Вы занимаетесь исключительно домашним персоналом?

Я никого не исключаю. (Смеётся.) Как правило, это домашний персонал: няни, гувернантки, горничные, повара, водители, помощники по хозяйству, садовники и так далее. Но мои клиенты – это статусные семьи, и когда они просят достать звезду с неба, найти известного учителя музыки, или нутрициолога, или дизайнера по интерьеру с авторским надзором – я никогда не отказываю им, предоставляя качественный анализ из нескольких кандидатов на бумаге.

 

Какова средняя цена хорошей гувернантки со знанием нескольких языков?

Средняя цена 300 тысяч рублей в месяц плюс проживание, питание и индивидуальные условия, включая водителя. Здесь я говорю про хорошего специалиста с колоссальным опытом в известных семьях. Если говорить о минимуме, то это от 150 тысяч рублей в месяц и выше.

Насколько долго персонал задерживается в семье?

Это неоднозначный вопрос, во всех семьях по-разному. В одних няня или домработница становится членом семьи, в которой после приличного периода времени персоналу дарят дом, квартиру, автомобиль. А есть семьи, которые регулярно, раз в два-три года меняют персонал, чтобы не столкнуться с выгоранием и сплетнями. Оба случая имеют место, проблема выгорания действительно существует. Тем не менее я с настороженностью отношусь к работодателям, требующим неограниченное количество замен персонала в договоре.

Вы знакомы с кулуарными разговорами персонала между собой?

Все лучшие гувернантки так или иначе знакомы между собой через второе рукопожатие. Поэтому я осведомлена и стараюсь пресекать такие разговоры на корню. В исключительных случаях бывает, что некоторые гувернантки протестуют и не хотят идти в ту или иную семью даже за миллион рублей в месяц. В этом случае я подбираю грамотного психолога и только после этого провожу собеседование.

Кто является основным кругом ваших заказчиков?

В первую очередь это жители Рублёвки и Новой Риги в Московском регионе и жители Приморского шоссе в Санкт-Петербурге. Ещё это резиденты ОАЭ, Монако и некоторых всем известных государств, проживающие в роскошных домах и апартаментах по всему миру.

Сколько держится у заказчика тот персонал, который подбираете вы?

Спасибо за вопрос, это одно из главных моих качеств. Мой персонал держится от двух до семи лет, с учётом того, что моему бизнесу в этом году исполнилось именно семь лет.

У меня всегда есть запас грамотных и проверенных специалистов, я живу своей профессией, работая 24/7, поэтому растёт количество клиентов.

Думаю, через четверть века я скажу, что мой персонал держится вечно.

Фундаментальный ответ. Это в 100% случаев?

В 80% точно. Конечно, бывают эпизоды, когда кто-то, отработав два месяца, в один день осведомляет работодателя, что хочет начать жизнь с чистого листа, тогда я удивляю заказчика другим своим качеством – я подбираю временную замену в течение нескольких часов.

Вы удивительная женщина, большой профессионал!

А вы сомневались? (Смеётся.) Самый быстрый подбор у меня занял 15 минут, когда я предоставила первоклассного повара одной статусной семье.

Все готовы платить согласно рыночной стоимости или остались те, кто не может смириться?

Тем, кто не может смириться, я рекомендую записаться в очередь на гектар от государства в Дальневосточном федеральном округе, сделать что-то полезное для страны, открыть кемпинг, рыбное хозяйство или пансионат и только после получить желаемое – нужных кандидатов за более низкую оплату труда, так как уровень жизни в регионах разный. Простите за аналогию. Хотите жить в Москве в комфортных условиях, с водителем, горничной, личным поваром – придётся платить согласно рыночной стоимости. Подорожало всё – это известный факт.

C филиппинками работаете?

С филиппинками я не нашла общий язык. Помимо профессиональных качеств, кандидат должен быть гибким, не обидчивым, поэтому я работаю только с соотечественниками.

Многие выбирают филиппинок из-за английского, носителем которого они являются…

Как преподаватель иностранных языков с тридцатилетним стажем я опровергну это мнение. Произношение филиппинок не соответствует стандартам, после будет сложно переучить ребёнка, у него могут возникнуть сложности с поступлением в высшее учебное заведение.

Как вы повышаете собственные навыки?

Я постоянно учусь новому, слежу за инновациями образования в своей сфере, я проходила методики раннего развития в институте психоанализа, поэтому смогу проверить на профпригодность любую няню или гувернантку. Я много читаю, и благодаря знанию иностранных языков у меня было много возможностей остаться жить за границей, но я люблю свою Родину. Люблю Россию и не представляю свою жизнь без неё.

Авторское право на систему визуализации содержимого электронного средства массовой информации, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио и видео материалы, графические изображения и товарные знаки принадлежит ООО «Пресс Энд Партнерс». Частичное цитирование возможно исключительно при условии гиперссылки на dessertreport.ru Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на страницах электронного средства массовой информации несет рекламодатель. Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РосКомНадзор) 19 декабря 2012 года Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-52178

Copyright © 2012-2021 Dessert Report. Все права защищены.

Наверх