ВЫБРАТЬ ГОРОД:

ВЫБРАТЬ ГОРОД:

Марина Юшваева основатель fashion ритейла Sabellino

ОСНОВАТЕЛЬ И ВЛАДЕЛИЦА БРЕНДА ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ SABELLINO МАРИНА ЮШВАЕВА СДЕЛАЛА СТАВКУ НА ДОСТУПНЫЙ ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТ ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ БИЗНЕС-ШКОЛЫ «СКОЛКОВО». СЕГОДНЯ ОНА ОТКРЫВАЕТ СЕТЬ МАГАЗИНОВ ОФЛАЙН, ПРЫГАЕТ С ПАРАШЮТА И НАЗЫВАЕТ СЕБЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ БИЗНЕС-ЛЕДИ. ЧЕМ ОСОБО ГОРДИТСЯ.

Когда вы впервые открыли собственный бизнес? И когда поняли, что любые знания нужно усовершенствовать через образовательные программы?

Свой первый проект я запусти- ла в 2007 году. Бизнес был связан с оптовой продажей аксессуаров среднего ценового сегмента. Мне тогда было 27 лет, несмотря на столь внушительный возраст, у меня на тот момент была очень слабая компьютерная грамотность, и про то, как должно быть всё устроено, я узнавала из книг. Начинала с двух менеджеров и бухгалтера. Совершенно не имея управленческого опыта, за- то с огромным энтузиазмом и верой в себя. Друзья крутили пальцем у виска, мол, куда ты лезешь, у тебя ничего не получится. Сейчас вспоминаю эти моменты с улыбкой. Тогда мне всему миру хотелось доказать, что я смогу и справлюсь. Так оно и получилось. Я многому научилась у тех людей, кто первыми пришли в компанию. Отчасти они и были моими первыми учителями в бизнесе – и книги.

Как только я понимала, что упёрлась в потолок по росту продаж, анализировала причину и искала в соответствующей литературе ответы. Один из самых запомнившихся и прорывных моментов в моём опыте – это построение отдела продаж по книге, что позволило в течение полугода поднять выручку в три раза. В 2012 году при быстром росте объёмов продаж я упёрлась в феномен узкого горлышка. О котором ранее даже и представления не имела. И до меня дошло, что моя стратегия– «беру книгу, читаю и внедряю»–уже перестала быть столь эффективной. И я задумалась о том, где я могу получить системные и качественные знания. Выбирая образовательную программу, я остановила свой выбор на бизнес-школе «Сколково».

Как корабль назовёшь, так он и по- плывёт. Какое ДНК вы заложили на уровне философии в название своего так популярного сегодня бренда женской одежды Sabellino? Название было мною придумано ещё в 2006 году. Начитавшись книг по брендингу и маркетингу, вдохновившись опытом мировых брендов, я решила, что мне нужно идти по этому пути. Достижение брендом весомой значимой ценности я себе спрогнозировала лет так через 20 с момента основания. И тогда пе- редо мной встала задача придумать наименование и зарегистрировать имя мастодонта. В 2000-х модными были названия, напоминающие по созвучию итальянские. Так и появилось название бренда, которое ассоциируется по созвучию с итальянскими именами.

Философия бренда Sabellino появи- лась позже. Долго разбираясь с тем, что же такое счастье и из чего оно складывается, я решила, что могу помочь женщинам чувствовать себя счастливее. Я знаю, насколько правильно подобранный образ может влиять на внутреннее состояние, на чувство уверенности и ощущения себя на высоте. Что такое ловить восхищённые взгляды коллег, подруг и поклонников. Я люблю качество и комфорт и знаю, как это ощущается. У меня огромное желание делиться этими приятными ощущениями как можно с большим количеством людей.

МЫ ВЗЯЛИ ЗА ПРАВИЛО ДОБАВЛЯТЬ В КОЛЛЕКЦИИ АНАЛОГИ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ С ПОДИУМОВ ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ

В каком ценовом сегменте вы работаете и что удалось реализовать согласно первоначальному бизнес-плану?

Мы работаем в сегменте средний плюс. Первоначальный план был полный фейл. У нас всё начиналось как у всех, с проб и ошибок! Мы открывали магазины в торговых центрах и корнеры в модных пространствах совершенно под новым, никому не известным брендом. Магазины от-

крывались друг за другом, и на формирование команды попросту не было временных ресурсов. От чего хромала обратная связь. По сути, мы наигрались в испорченный телефон. Зашли амбициозно, но глупо! Именно на этом этапе и ломаются большинство проектов, которые из стадии стартапа не переходят на следующую. Но это не про нашу команду!

При очередном разборе полётов, анализируя весь наш имеющийся «богатый» опыт в ретейле и оценив возможности рынка, мы решили запустить пилотный проект онлайн-продаж и открыть в том же офисе шоу-рум. Именно этот формат стал очень популярным среди наших клиенток с первого месяца! Декабрь 2018 года стал значимой вехой для нашего бренда! Шоу-рум и онлайн-магазин уже в первый месяц после открытия превзошли все наши ожидания по количеству покупателей и заказов. А что ещё важнее – мы оперативно, в моменте получали обратную связь от наших клиентов.

Есть такой стереотип: кто учился в «Сколково», визжит, простите за сарказм, исключительно об интер- нете, digital-инструментах и тыся- чепроцентной эффективности от этого процесса. Что побудило вас уйти частично в ретейл? Амбассадоры и проповедники есть всегда. (Смеётся.) Онлайн-рынок растёт ежегодно и будет продолжать расти. Но до сих пор в fashion 85% покупок совершаются офлайн. Наша аудитория – это женщины в возрасте 35+. Их поведенческая модель как раз про покупки в магазине, живую коммуникацию. Для них важны тактильные ощущения, обратная связь и погружение в атмосферу бренда. Есть ещё несколько весомых аргументов в пользу выхода в ретейл. Во-первых, значительное падение эффективности digital-инструментов. И, во-вторых, уход многих иностранных игроков с российского рынка.

Здесь и сейчас! Владелец Zara – один из самых богатых людей на планете. На опыт какого бренда или какой бизнес-модели вы ори- ентируетесь?
В

моей картине мира успех и деньги – это результат правильно орга- низованной деятельности. Именно поэтому Zara представляет для меня особый интерес. Если владелец один из самых богатейших людей планеты, значит, нужно у него учиться и делать то, что делают они. От подиума на полки за две недели! Мы тоже взяли себе за правило добавлять в коллекции аналоги моде- лей одежды с подиумов. И уделяем особое значение скорости. Сейчас в сезон у нас еженедельные обновления. Это позволяет быть интересными для аудитории. Наши клиенты уже знают, что всегда есть что-то новенькое.

Если же ориентироваться на кри- терии шопоголика, первое, что он делает после визуального осмотра предмета гардероба, – он выворачивает всё наизнанку и смотрит швы. Какое место вы уделяете качеству производимой линейки одежды?

В ОСЕННЕ-ЗИМНЕЙ КОЛЛЕКЦИИ ПЛАНИРУЕМ УДИВИТЬ ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ НАТУРАЛЬНОЙ КОЖИ. БУДЕТ КАПСУЛА ИЗ НЕСКОЛЬКИХ МОДЕЛЕЙ КУРТОК, ПИДЖАКА И ПАЛЬТО

На мой взгляд, тут больше вопросов именно к психоэмоциональ- ным состояниям, которые больше свойственны разным возрастным категориям.

Например, девушке в 16–20 лет не принципиально, какие будут швы и из какого материала будет сшита одежда. В этом возрасте важна картинка. Лёгкость и беззаботность, присущая этой возрастной группе, критерий качества делает незначимым при принятии решения о покупке. А вот женщина ближе к 40 или даже к 50 становится более требовательной. Отчасти требования к составу ткани и тактильным ощущениям, которые она вызывает, обусловлены повышением чувствительности кожи, связанной с изменением гормонального фона. А ближе к 50 часто добавляются субъективные факторы. Всё то же пресловутое изменение гормонального фона. Я думаю, что мы понимаем, про что мы.
Качеству продукта мы уделяем большое внимание. При производстве изделий технология должна быть соблюдена, и это даже не обсуждается. Это базовый принцип.

В каких направлениях дресс-кода больше всего известен бренд Sabellino?

В том, которое больше всего под- чёркивает женственность, – платья! Я сама обожаю платья. Весна и лето– это идеальное время для них. В этом сезоне мы выпустили потрясающую коллекцию платьев и уже готовимся к продажам коллекции весна/ лето-2023. Осенью и зимой ввиду погодных условий наших широт спрос на платья падает, и на смену платьям приходит спортшик в лице трикотажных костюмов на основе шерсти.

Ближе к Новому году, где-то с середины ноября, спрос на платья снова начинает расти, и на сцену уже выходят новогодние наряды и модели, уместные для корпоративов.

Что было абсолютным хитом продаж в прошлом сезоне?

Абсолютных хитов у нас было много. И роскошное шифоновое платье с длинным объёмным рукавом с этническим принтом в стиле бохо. И длинное платье из кружева Ришелье с застёжкой на пуговки-жемчужины. А алое платье из кордового кружева моментально покорило сердца многих девушек и женщин! Тогда давайте девственные летние платья с пикантными деталями вместе назовём внесезонным хитом бренда Sabellino, они тоже зашли нашим читателям… Чем удивите в осенне-зимней коллекции? Покажите желанное…

В осенне-зимней коллекции планируем удивить изделиями из натуральной кожи. Будет капсула из нескольких моделей курток, пиджака и пальто. И, конечно же, добавим к ней брюки. Всё будет сделано из кожи овечек. Также добавим блузки из натурального шёлка и кашемировые джемперы. Это будут лимитированные серии для женщин, которые прекрасно разбираются в высоком качестве и готовы за него платить.

Вы редкой красоты женщина, издалека видно, что спорт ваше всё. Расскажите про экстремальные виды спортивного отдыха, чувствую, вы с парашютом тоже прыгали?

Прыгала, и копьё метала, и через огонь, воду и медные трубы проходила. Я extra lady, простите экстрим. (Смеётся.)

Экстремальные вида спорта помогают вам преодолевать математические барьеры эпохи перемен, в которой мы живём?

Безусловно, в эпоху технологической сингулярности закалка и сно- ровка, приобретённые в спорте, и калькулятор помогут преодолеть любой математический барьер.

Какая фраза стимулирует вас начинать неудавшийся этап с чистого листа?

Нет поражений, есть только обратная связь и опыт.

Ваше сердце свободно?
Это с какой стороны посмотреть. (Смеётся.) Со стороны анатомии оно очень даже занято. А со стороны амура пока абсолютно свободно.

Текст: Алексндр Лесников

 

Авторское право на систему визуализации содержимого электронного средства массовой информации, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио и видео материалы, графические изображения и товарные знаки принадлежит ООО «Пресс Энд Партнерс». Частичное цитирование возможно исключительно при условии гиперссылки на dessertreport.ru Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на страницах электронного средства массовой информации несет рекламодатель. Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РосКомНадзор) 19 декабря 2012 года Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-52178

Copyright © 2012-2021 Dessert Report. Все права защищены.

Наверх